12:23 НА ТРОИХ НЕ ДЕЛИТСЯ | |
В Клайпедском порту количество ро-ро терминалов выросло до трех. Однако используются мощности лишь одного – на 50 процентов. Самый новый вообще не используется. Поток ро-ро грузов в порту в прошлом году сократился. Грузов нет и на одного Терминал Морской переправы (ТМП) компании KLASCO – самый старый и самый мощный, действующий еще с советских времен. За год через него проходит около 5 млн. т грузов, которые перевозятся на паромах АО "DFDS Seaways". Загрузка терминала в настоящее время не превышает 50 процентов. Терминал за сутки мог бы грузить 6 паромов, а грузит лишь три, работает только днем – нет грузов. ЗАО Klaipėdos konteinerių terminalas владеет двумя терминалами, и оба располагают инфраструктурой для погрузки ро-ро грузов. Это Контейнерный терминал и Терминал ро-ро и генеральных грузов. Но ро-ро грузы там появляются лишь эпизодически. Открытый прошлым летом Центральный Клайпедский терминал (ЦКТ) пока не дождался ни ро-ро, ни ро-пакс судов. Грузов в этом направлении нет. IX-й транспортный коридор исчерпал свои возможности, прироста грузов там не ожидается. Сюда добавилось и российское эмбарго. Активно грузится только древесина. Кроме того, конкурирующие терминалы имеются в Лиепае, Вентспилсе, Таллинне, Палдиски. По словам генерального директора ЦКТ Бенедиктаса Пятраускаса, они берутся за любые работы. Под грузы сдается склад, принимаются на стоянку суда, эпизодически обрабатываются нестандартные, негабаритные грузы. Есть заказы на прием круизных судов – в прошлом году приняли 3, в этом ждут 6. Обречен на простой? Руководитель терминала жалуется, что очень затянулось строительство, которое не курировалось властями. Долго выселяли жителей, реконструировали подъездные пути. Если бы терминал заработал в 2011 году, дела бы шли по-другому. Он вспоминает, что Клайпедский контейнерный терминал, прежде принадлежавший KLASCO, несколько лет стоял полупустой, а сейчас там дела идут неплохо. «Думаю, продав его, сделали ошибку, поскольку погрузка контейнеров растет во всем мире. Через три года и на нашем терминале будет совсем другая картина»,- сказал Б.Пятраускас. Однако те, кто в свое время сомневался в целесообразности строительства еще одного терминала, когда имеющиеся мощности не используются, и сейчас не верят, что когда-нибудь через ЦКТ будет грузиться 6 млн. т ро-ро грузов и полмиллиона пассажиров. Терминал строился на бюджетные средства при поддержке ЕС, а также с участием частных инвесторов в супраструктуру – концерна "Achemos grupė" и стивидорной компании "Bega". Похоже, пока отдачи от объекта не будет. Из одного кармана в другой Недавно было объявлено, что весной на ЦКТ начнет действовать ро-пакс линия Клайпеда-Карлсхамн. Однако это не новая, а та же самая линия, которую сейчас обслуживает ТМП. Ее будут обслуживать те же паромы "Athena Seaways" и "Regina Seaways" компании "DFDS Seaways". В прошлом году они перевезли более 100 тыс. пассажиров, почти 50 тыс. пассажирских транспортных средств и более 100 тыс. единиц грузов. Эта линия может загрузить ЦКТ только на 30%, но порт в целом от такой рокировки ничего не выиграет. ЦКТ одновременно может хранить около 400 трейлеров, у него 3 причала и плохой на сегодня выезд в город. Там имеется 2 регулируемые погрузочные рампы. ТМП может хранить 700 трейлеров и имеет 4 причала плюс два резервных. Выезд в город нормальный, но погрузочная рампа неудачная, нерегулируемая, а причал слишком высокий, строился в свое время под крупнейшие в мире железнодорожные паромы. Проблема решается при помощи досок, водители недовольны – бьются машины. Возможно, проблемы с рампой и побудили "DFDS Seaways" перевести одну из двух линий на ЦКТ. Однако в нынешних условиях строить на ТМП регулируемую рампу – пустая трата. Когда еще она окупится… Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/115248/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |