11:00 Нефтетрейдеры обсудили проблему IMO-2020 | |
Ведущий сырьевой трейдер мира Gunvor Group прогнозирует, что от новых глобальных требований к предельному содержанию серы в морском топливе/выхлопах больше всех выиграют США, тогда как другие трейдеры считают, что мир не столкнется с дефицитом требуемых дистиллятов после вступления в силу новых экологических норм. Международная морская организация (IMO) установила новое требование – с 2020 года судам во всем мире запрещено использовать топливо с содержанием серы более 0,5% вместо нынешних 3,5%, если только они не будут оборудованы устройствами для очистки выхлопных газов от серы (скрубберами). Прогнозируется, что в судоходной отрасли резко возрастет спрос на более чистые дистилляты, главным образом дизель, при одновременном падении спроса на флотский мазут, который по большому счету станет невостребованным. Глава Gunvor Group Торбьорн Торнквист в ходе лондонской конференции Oil & Money заявил, что этот переход на первом этапе определенно создаст некоторый хаос, так как хранилищам и логистике нужно будет приспособиться к работе с «коктейлем топливных смесей». При этом США могут выиграть больше всех от этих изменений. «Разница в цене нефти (разных марок) приведет к еще большей ценовой разнице между дистиллятами (дизелем) и мазутом, и мы увидим падение (стоимости) тяжелой нефти и повышение легкой, – сказал г-н Торнквист. – Главным победителем от нововведений IMO на самом деле являются США. У них самая продвинутая в мире система нефтепереработки, и они воспользуются выгодами импорта больших объемов тяжелой нефти, экспортируя при этом легкую нефть, которая будет иметь большую наценку». В свою очередь председатель нефтетрейдера Vitol Ян Тейлор не ожидает перепроизводства топлива с высоким содержанием серы, так как нефтеперерабатывающие заводы ранее просто добавляли установки. «Так много установок было подготовлено к сокращению производства, что топлива с высоким содержанием серы уже остается мало», – сказал г-н Тейлор. Однако директор по нефти Glencore Алекс Бёрд считает, что скрубберы все же позволят судам сгенерировать определенный спрос на флотский мазут. «Дистилляты определенно будут играть очень большую роль в судоходстве, однако ясным становится и то, что мир справится с этим вызовом, поэтому кризиса, о котором люди говорили год или два назад, не будет, – отметил он. – По нашим оценкам, к январю 2020 года около 25% от нынешнего мирового спроса на топливо с высоким содержанием серы будет приходиться на суда со скрубберами, и эта цифра будет увеличиваться с 2020 года». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/print_article/?articles_id=146411&lng=ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |