12:47 «Ника-Тера» собирается заняться новым видом производства | |
НИКОЛАЕВ, Украина, 27 февраля 2015 г. – В 2015 году в развитие морского терминала «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера» входит в Group DF) планируется вложить порядка 15 млн долларов США. Об этом во время пресс-тура на предприятие заявил председатель общества Александр Гайду. Руководитель предприятия сообщил, что эти деньги будут направлены на реализацию нескольких проектов. Так, в 2015 году планируется завершить работы по строительству пожарного депо на 2 автомобиля и бытовых помещений для персонала Службы малой механизации предприятия. Кроме этого, завершить проект по электроснабжению зернового терминала, электроснабжению порта отдельной линией 35кВ и строительство трансформаторно-распределительной подстанции. Реализация проекта позволит предприятию получать электроэнергию большого напряжения, что уменьшит затраты на транспортировку и разгрузит электрическую подстанцию «Жовтневая». Также будет завершено строительство галереи на причале зернового терминала. Реализация проекта позволит единовременно грузить два судна зерновыми грузами. Планируется окончить строительство железнодорожного парка протяженностью около 3 км, а также начать строительство площадки для отстоя 200 зерновозов. Александр Гайду добавил, что помимо основной деятельности, «Ника-Тера» планирует наладить производство стекловолоконных композитных материалов, которые бы использовались для производственных целей в порту. Для этого часть инвестиций будет направлена на начало строительства участка композитных материалов, покупку необходимого оборудования. Председатель общества сообщил, что в прошлом году в развитие «Ника-Теры» всего было вложено 303, 2 млн грн. Из общего объема иностранные инвестиции составили 118,5 млн грн; кредиты банков – 175,3 млн грн; собственные средства – 9,4 млн грн. «Собственник вкладывает средства в развитие нашего предприятия. Он заинтересован в стабильной работе предприятия, сохранении рабочих мест, наполнении бюджетов разных уровней налогами и сборами, в развитии социальной инфраструктуры города. В наступившем году, в условиях экономической рецессии, мы ставим задачу по сохранению и планомерному наращиванию перевалки грузов и, думаю, объемы переработанных грузов не будут ниже показателей 2014-го.», - сказал Александр Гайду. По его словам, за четыре года сумма налогов и сборов, перечисляемых «Ника-Терой», выросла в 2 раза. В 2014 году эта сумма составила около 43 млн. грн. Из этой суммы 9,7 млн. перечислено в общегосударственный бюджет, 12,6 млн. грн - в бюджет города Николаева. А уровень средней заработной платы работников предприятия с 2011 года вырос на 50%. По состоянию на конец 2014 года, средняя зарплата на «Ника-Тере» превышает среднюю заработную плату по отрасли на 33% и на 62% выше, чем заработная плата по Николаевской области. СПРАВКА: «Морской специализированный порт Ника-Тера» расположен на левом берегу Бугского лимана в 34 милях от моря. От моря до входа в порт ведет Бугско-Днепровский лиманский канал, позволяющий проводить суда с объявленной осадкой до 10,3 м в любое время суток на протяжении года без приостановки навигации зимой. В ледовых условиях проводка судов осуществляется караванами. В 1995 году в Николаеве было основано Закрытое акционерное общество «Николаевский калийный терминал», которое впоследствии реорганизовано в ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» — первый в Украине частный терминал, построенный без участия государственных инвестиций. Для создания терминала была выбрана неосвоенная заболоченная территория рядом с железнодорожной станцией «Жовтневая». На то время станция была недогружена и у нее имелись свободные мощности. В 1999 году в эксплуатацию был сдан причал длиной в 333 м.п. В 2000 году открыт пункт пропуска через государственную границу для международного сообщения. В 2001 была сдана первая очередь железной дороги — 4,2 км. В этом же году было загружено первое судно. Так, 26 декабря 2001 года в терминал под загрузку зашло турецкое судно, которое ушло с 6200 тоннами хлористого калия. После первого испытания терминала специалисты учли выявленные недоработки, устранили их и официально открыли «Николаевский калийный терминал». Произошло это 20 сентября 2002 года. Сегодня «МСП Ника-Тера» предлагает широкий спектр услуг по перевалке, хранению, подготовке и отправке грузов. Погрузочно-разгрузочный комплекс порта состоит из трех грузовых районов, каждый из которых специализируется на отдельных видах грузов. Предприятие работает с минеральными удобрениями, наливными, зерновыми и другими сыпучими грузами. Причалы оснащены современной погрузочной техникой и оборудованы железнодорожными путями, что позволяет достигать большого вагонооборота. На территории порта расположены шесть складов закрытого хранения общей площадью 25 567 кв.м с вместимостью более 200 000 тонн: пять складов для хранения минеральных удобрений общей площадью 21 428 кв.м и объемом единовременного хранения 175 тысяч тонн, склад закрытого хранения зерновых культур объемом единовременного хранения 40 тысяч тонн. Также расположены склады открытого хранения площадью 38 835 кв.м. с общей вместимостью единовременного хранения около 180 тысяч тонн. Кроме того, возведены силосы для хранения зерновых емкостью 170 тысяч тонн. У порта развит железнодорожный комплекс, который состоит из более 12 км собственных железнодорожных путей и 7 локомотивов, 5 из которых с правом выезда на дороги общего назначения в пределах станции «Жовтневая». Погрузка судов осуществляется тремя погрузочными машинами (производительность одной - 1000 т/час, двух других - 1500 т/час), конвейерными линиями общей длиной около 3 тыс. м., на которые подается груз. | |
|
Всего комментариев: 0 | |