11:36 НМТП: предпродажный расклад | |
Подведены итоги работы ОАО «Новороссийский морской торговый порт» в первом полугодии. На фоне скандала с криминальным сюжетом вокруг бывшего гендиректора порта Радо Антоловича, переизбранием руководства, выплаты дивидендов и предстоящей продажи 20 процентов госпакета акций НМТП экономические показатели работы предприятия вызывают повышенный интерес. Как поработали и что заработали Росморречфлот опубликовал статистику перевалки грузов в морских портах РФ в первом полугодии 2013 года. Согласно представленным данным, общий объем перевалки увеличился на 4,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 284,1 млн тонн. Из них перевалка сухих грузов составила 119,1 млн тонн (показатель снизился на 2,3 процента), наливных грузов — 165 млн тонн (увеличение на 10 процентов). Морские порты Азово-Черноморского бассейна с количеством 81,1 млн тонн переваленных грузов занимают в списке лидеров второе место после Балтики (105,5 млн тонн). Так, по информации ОАО «Новороссийский морской торговый порт», в январе-июне этого года группа перевалила 61 018 тыс. тонн наливных грузов, в том числе сырой нефти — 47 818 тыс. тонн, нефтепродуктов — 12 801 тыс. тонн. Перевалка генеральных грузов составила 5 577 тыс. тонн, грузов в контейнерах — 321,3 тыс. тонн. Наибольшее снижение пришлось на навалочные грузы: за первое полугодие 2013 года перевалено 3 025 тыс. тонн навалочных грузов против 6 389 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Основное снижение объемов приходится на зерно, перевалка которого за шесть месяцев 2013 года составила 478 тыс. тонн, что на 3 715 тыс. тонн меньше, чем за первое полугодие 2012 года. «Экспорт ограничивали высокие цены и недостаточные запасы зерна прошлого года по причине неурожая», комментирует сайт НМТП. В целом консолидированный грузооборот группы НМТП в первом полугодии составил 72,1 млн тонн против 81,6 млн тонн за аналогичный период 2012 года. Между тем в июле началась выплата дивидендов акционерам порта за минувший год. Решением годового общего собрания акционеров ОАО «НМТП» из чистой прибыли за 2012 год на выплату дивидендов было направлено 454 916 839,75 рубля из расчета 0,02362 рубля на одну акцию. Это больше предыдущих выплат. Судя по комментариям руководства НМТП, растет и заработная плата работников порта. Как еще раньше рассказал читателям «НР» недавно избранный генеральным директором ОАО «НМТП» Юрий Матвиенко, ежегодно с 1 января проводится индексация сдельных расценок, часовых тарифных ставок, а также месячных должностных окладов и месячных тарифных ставок, установленных в Обществе, на 5 процентов. Кроме того, по словам генерального, увеличены тарифные ставки на перевалку ряда грузов, доплата за работу в ночное время. По некоторым позициям удалось достичь увеличения ставок в 2-3 раза. Однако после публикации в «НР» этих данных в редакцию поступили звонки работников различных структурных подразделений порта и членов их семей, опровергающих эту информацию. Интерес к госпакету На 20 процентов акций Новороссийского морского торгового порта, которые Росимущество планирует приватизировать до конца года, претендуют десять компаний. Об этом сообщает «КоммерсантЪ». О части претендентов известно давно. Это суверенный фонд Абу-Даби Invest AD, группа «Дело» Сергея Шишкарева, United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича, «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана и Ильи Клебанова. Указывается как претендент и украинская группа терминалов ТИС, хотя ее представитель опровергал интерес к НМТП. Подтвердила готовность к сделке группа «Сумма», которая интерес не отрицала, но официально о нем и не заявляла. Среди новых претендентов — Noble Group, один из крупнейших международных сырьевых трейдеров со штаб-квартирой в Гонконге, занимающийся поставками сельхозпродукции, угля, черных и цветных металлов. Заинтересовался госпакетом акций НМТП и стивидорный холдинг International Container Terminal Services (Филиппины). Следующий претендент — Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, который инвестирует в инфраструктурные проекты в СНГ. Также купить акции хочет Российский фонд прямых инвестиций, который, по данным источников «Ъ», готов участвовать в сделке в составе консорциума — либо с Macquarie, либо с Invest AD. Отказники По словам источника «Ъ», другие потенциальные претенденты отказались от желания приобрести госпакет. Среди основных причин отказа — отсутствие ярко выраженной специализации НМТП, разногласия между основными акционерами: «Суммой» и «Транснефтью», а также сохранение у государства «золотой акции» и связанная с этим неопределенность совместного управления портом. Некоторые из потенциальных инвесторов могут стать для НМТП привлекательными партнерами, но участники рынка по-прежнему считают главными претендентами «Роснефть» и группу «Сумма». Аналитики уверены, что решающее значение при покупке акций будут играть как раз экономические показатели НМТП на момент приватизации 20-процентного пакета. Источник: novorab.ru
| |
|
Всего комментариев: 0 | |