13:43 Новые подробности об инвесторе Феодосийского торгового порта | |
История вокруг ситуации с Феодосийским торговым портом и возможным появлением инвестора, готового взять порт в долгосрочную аренду и обеспечить его заказами, — нашла продолжение в Санкт-Петербурге.В петербургской интерет-газете «Фонтанка.ру» 24 марта опубликована статья Александра Аликина под названием «Порт Феодосии отдадут "рогам и копытам" из Петербурга». Напомним, 19 марта на нашем сайте в статье «Феодосийский порт нашел инвестора. Но есть проблемы» сообщалось, что у Феодосийского торгового порта, который переживает сейчас не лучшие времена и нуждается в гарантированных грузопотоках, появился инвестор — ООО «Лигоф». Со слов председателя первичной профсоюзной организации Феодосийского морского торгового порта российского профсоюза докеровСергея Щербака, инвестор подготовил инвестиционный проект по взятию его в долгосрочную аренду на 49 лет и предоставил все документы в Госсовет Крыма. Согласно проекту инвестор берет на себя обязательства разработать проект развития Феодосийского морского порта, обеспечить его грузами и сохранить численность работников порта. Журналисту «Фонтанки» удалось пообщаться с гендиректором ООО «Лигоф» Юрием Ровинским, а также выяснить несколько интересных фактов относительно самой компании. Процитируем некоторые выдержки из статьи: ««Фонтанка» попыталась выяснить, что представляет собой инвестор и почему ему решили доверить такой крупный объект. С владелицей компании «Лигоф» Мариной Холодковой связаться не удалось. Ее отношение к портовой тематике не выявлено. Гендиректор ООО «Лигоф» Юрий Ровинский учредил для проекта реконструкции порта фирму ООО «Порт Феодосия». В разговоре с «Фонтанкой» бизнесмен с высоким сопротивлением раскрывал свое отношение к портовой тематике. Между тем он он заявил нам о намерении вложить 5,4 млрд рублей в течение трех лет в реконструкцию порта. Срок окупаемости этих вложений — 7 лет, уточнил он. У компании «Лигоф», которая намерена вложить такие большие деньги, даже нет сайта в интернете. Как следует из данных СПАРК, она лишь выполняла мелкие заказы принадлежащего Росатому Уральского электромеханического завода (Екатеринбург) — поставляла распределительные устройства для силовых установок, и производственного объединения «Старт» имени Проценко (Пензенская область), который выпускает металлорежущие и деревообрабатывающие станки. Участвовала в конкурсах «Водоканала Петербурга» и авиакомпании «России», но проиграла. Юрий Ровинский заявил «Фонтанке», что его отношение к портовому бизнесу заключается в том, что он «возводил ряд объектов в порту Усть-Луга». Однако президент порта Валерий Израйлит сообщил нашему изданию, что впервые слышит о компании «Лигоф» и о бизнесмене Ровинском. После долгих попыток разговорить предпринимателя, он наконец объяснил причину своей таинственности. «В общем, концепция такая. Я представляю группу очень серьезных инвесторов, по политическим причинам желающих быть незасвеченными. На Западе сейчас очень пристально относятся к развитию Крыма», — сказал он», — сообщается в статье. Кроме этого, «Фонтанка» удалось выведать и сообщить читателям подробности возможныхизменений в феодосийском порту, заявленных потенциальным инвестором. Сейчас в Феодосийском торговом порту есть два рейдовых нефтепричала. Объем возможной перевалки нефти и нефтепродуктов на этих двух причалах составляет 10 млн тонн в год. Однако инвестор хочет построить третий рейдовый причал мощностью еще 6 млн тонн в год. Петербургское издание обращает внимание читателей на то, что годовой объем перевалки нефти и нефтепродуктов в 16 млн тонн сопоставим с ежемесячным объемом экспорта всей российской нефти в феврале 2015 года (18 млн тонн, по данным Минэнерго). Кроме того, проектом реконструкции предполагается развитие перевалки контейнеров стоимостью 1,3 млрд рублей, что позволит увеличить мощности портовой перевалки с 400 до 800 TEU в сутки. «Также проектом предусмотрено строительство комплексов по хранению и перевалке зерна и растительных масел стоимостью еще 1,3 млрд рублей. Так, резервураный парк по хранению растительных масел сможет хранить до 30 тыс. тонн грузов (три емкости по 10 тыс. тонн), а железнодорожный сливной комплекс позволит сливать 14 цистерн одновременно. Суточная пропускная способность комплекса составит до 3,5 тыс. тонн растительных масел, годовая - 1,4 тыс. тонн, — сообщает «Фонтанка». — Перегрузочный комплекс зерна будет принимать зерновые культуры, хранить их и отгружать на морской транспорт. Объем единовременного хранения — 60 тыс. тонн. Объем перевалки — до 3 млн тонн в год. «На территории Феодосийского торгового порта существует сеть железнодорожных путей и другие необходимы инженерные сети. Реализация мероприятий по строительству перегрузочного комплекса зерна предусматривает их частичную реконструкцию и перекладку с изменением расположения», — говорится в материалах проекта». По информации «Фонтанки», руководитель проектов ООО «Порт Феодосия» — некто Игорь Баронов. Он так же, как и Юрий Ровинский, в разговоре с «Фонтанкой» отказался называть имена инвесторов. Не смог он и рассказать о своем опыте в руководстве реконструкции портовых объектов. На вопрос журналиста «Фонтанки» об опыте в портовом бизнесе И.Баранов ничего конкретного не ответил. «На самом деле создана целая рабочая группа, в которую входят люди из разных компаний, серьезные профессионалы. Специализация у меня скромная. Кто-то же должен заключать договоры, — сказал он. — Нас в правительстве Крыма попросили не раскрывать подробностей. В то же время мы направили в правительство множество рекомендательных писем, от фондов и крупных коммерческих структур, как нас и просили». Редакция петербургского Интернет-издания «Фонтанка.ру» сообщила также, что отправила письмо с информационным запросом по данной теме в адрес правительства Крыма, но ответа пока не получила.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |