09:46 Новые тарифы кратковременно подстегнут ставки | |
Угроза президента США Д. Трампа ввести с 1 сентября этого года 10%-ю пошлину на оставшуюся $300-миллиардную часть китайского импорта, которая ранее таможенными пошлинами не облагалась, заставила консалтинговое агентство Drewry озвучить прогноз относительно «кратковременного роста транстихоокеанских фрахтовых ставок в первой половине августа, особенно на самом быстром маршруте, Азия – западное побережье США». Замечание американского президента, что он может вскоре повысить пошлины на эти товары с 10% до 25%, «может привести к тому, что процесс роста фрахтовых ставок не остановится 1 сентября, хотя мы и не ожидаем, что они повторят такую же резкую траекторию роста, как и в прошлом году», пишут аналитики Drewry в своем последнем обзоре Container Insight Weekly. По оценкам Drewry, сентябрьские пошлины затронут 4 млн. TEU контейнеризированного импорта из Китая в США. Первый раунд повышения торговых тарифов – на китайский импорт стоимостью 50 млрд. долл. США в 2018 году – затронул 640 тыс. TEU контейнерного трафика, а второй раунд – на китайские товары общей стоимостью 200 млрд. долл. США в мае этого года – еще 6 млн. TEU. Изначальная угроза повысить пошлины до 25% на китайский импорт общей стоимостью 200 млрд. долл. США уже с 1 января нынешнего года привела к тому, что ритейлеры и производителе начали отправлять свои товары досрочно в конце прошлого года, спровоцировав резкий рост фрахтовых ставок и необычно оживленный четвертый квартал для многих судоходных компаний и американских портов. «В нынешнем году отличие состоит в том, что у грузовладельцев имеется меньше времени на подготовку, и если учесть, что транзитное время на направлении Китай – западное побережье США составляет около 14 дней, у них есть очень маленькое временное окно для организации досрочных отправок с целью опережения тарифного дедлайна», – говорится в обзоре Drewry. В долгосрочной перспективе, «растущий протекционизм будет оказывать негативное влияние на контейнерный рост, но потенциально это будет смягчаться торговой заменой и увеличением фрагментации производства, уходящего из Китая, хотя в краткосрочной перспективе у этого есть ряд позитивных сторон», считает Drewry. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/153692/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |