21:12 НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ украинских железнодорожно-паромных линий | |
В 15-й раз прошла в Москве крупнейшая на пространстве СНГ транспортная выставка «TransRussia». Учитывая ее масштабность, более 500 транспортных компаний из 33 стран мира, можно без преувеличения сказать, что эта экспозиция в значительной степени является индикатором транспортной деятельности в Евразии и намечает перспективы дальнейшего развития этой отрасли. В этом году выставка в первую очередь отразила те процессы, которые наметились в связи с мощной активизацией сотрудничества между Украиной и Россией и результатами переговоров между президентами и премьер-министрами двух стран. Поэтому у украинских стендов с экспозициями крупнейших портов, агентских и экспедиторских компаний было всегда многолюдно. Не обходили вниманием и стенд СК «Укрферри». уже давно заявившей себя на российском рынке, и являющейся бессменной участницей всех выставок «TransRussia». Одесские моряки, входящие в число лидеров железнодорожно-паромных перевозок на Черном море, могли представить весь комплекс услуг в этом транспортном сообщении. Поэтому заявки на сотрудничество не заставили себя ждать. Наибольшую заинтересованность выразили транспортники с Петербурга. Имея на Балтике 28 железнодорожно-паромных переправ, они хорошо знают все преимущества подобной транспортировки грузов. Сразу поступили заказы на перевозку комбайнов в Болгарию. Причем питерцы подчеркнули, что это только пробный шаг, и они планируют все свои крупногабаритные грузы: перегрузочные машины, краны, трансформаторы в направлении Турции, Болгарии и стран Кавказа отправлять платформами по железной дороге транзитом через Украину и далее паромами в страну назначения. Подобные проекты наметились и у московских экспедиторов, организующих отправку техники в Грузию и Турцию. Дотошно выясняли у специалистов компании возможности провоза огнеопасных грузов руководители российских нефтехимических компаний. Изучив все соответствующие сертификаты и документы, они пришли к выводу, что транспортировка их продукции в черноморские страны цистернами железнодорожными паромами является наиболее выгодной. С ними были солидарны экспедиторы нефтепродуктов и сжиженного газа из стран Балтии, Сербии, Туркмении и Азербайджана. -Мы с оптимизмом смотрим на развитие транспортного сотрудничества с нашими российскими коллегами,- говорит коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский.- Ведь еще несколько лет назад через паромную переправу Ильичевск-Поти\Батуми шло более 3 тысяч российских вагонов только направлением на Армению. Потом в связи с известными обстоятельствами в украино-российских отношениях директивным указом этот грузопоток был направлен в российский порт Кавказ. Это негативным образом отразилось, прежде всего, на грузоотправителях и грузополучателях, которые, в конечном счете, получили менее выгодные условия транспортировки грузов, чем ранее. Сейчас мы надеемся, что грузовладельцы, получив свободу действий, уже сами выберут наиболее выгодные для них пути. Как показывают итоги выставки, значительная часть российских грузовладельцев готова возобновить сотрудничество с «Укрферри». Судя по итогам переговоров между министрами транспорта Украины и России, которые состоялись на днях в Брянске, все былые ограничения должны быть сняты, и уже в следующих месяцах можно ожидать рост количества российских вагонов на украинских паромах. Морской участок «Великого Шелкового пути», на котором работают украинские паромы, пользовался также большим вниманием азиатских транспортников, желающих перевозить грузы из Китая в Европу и обратно. Именно на этом направлении грузопоток растет с каждым годом и создает как большие возможности, так и острую конкуренцию среди транспортников. Учитывая эту ситуацию, хотят задействовать паромы на этом направлении казахстанские транспортные компании. Уже имея опыт сотрудничества с китайскими грузоотправителями, они сделали специалистам «Укрферри» ряд интересных предложений по созданию транспортного маршрута из Поднебесной через паромные переправы на Каспийском и Черном море в Европу. . Особой активностью среди европейцев, да и в целом на выставке отличались германские компании. Свои намерения по внедрению на российский транспортный рынок они демонстрировали и огромной площадью своих экспозиций, количеством и активностью своих специалистов, их профессиональной подготовкой, разнообразием рекламных методов, привлекающих внимание потенциальных клиентов. Судя по всему, в участии различных транспортных компаний в выставке ярко просматривается единая государственная политика, желание продемонстрировать не только отдельные виды транспорта и компании, но и единый транспортный потенциал Германии, ее транзитный потенциал. По такому же пути, идет Латвия, Литва, Беларусь, Бельгия, транспортные компании которых экспонировались на одной площадке и поэтому создавали дополнительный эффект своих возможностей и мощи. К сожалению, украинские транспортники действовали разрозненно. Их экспозиции были разбросаны по двум павильонам и немного терялись на фоне огромных разукрашенных экспозиций ведущих транспортных держав мира. Очевидно, при подготовке к будущим подобным экспозициям украинский Минтранс мог бы консолидировать действия отдельных транспортных компаний страны, чтобы собрать их возможности для проведения более ярких рекламных акций на выставках. Демонстрация отдельных компаний и фирм на единой площади под украинским флагом могла бы при меньших затратах создать больший эффект как для каждого участника, так и для страны в целом. Автор: Александр ФЕДОРОВ,
пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины. | |
|
Всего комментариев: 0 | |