11:42 NYK и HMM делают ставку на скрубберы | |
Японский судоходный гигант NYK привлек синдицированный «зеленый» кредит в размере 9 млрд. иен (81 млн. долл. США) от восьми японских финансовых организаций на оборудование своих судов скрубберами. Также и южнокорейский перевозчик Hyundai Merchant Marine (HMM) подписал Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание «обоюдовыгодного фонда» по установке скрубберов с пятью компаниями Южной Кореи, инвестирующими в него 107 млрд. вон (95 млн. долл. США) в дополнение к 46 млрд. вон, которые HMM выделил из собственных средств на установку скрубберов. По оценкам Японского рейтингового агентства, пятилетний кредит NYK соответствовал всем критериям «Зеленого кредита», которые предполагают, что привлеченные средства идут на зеленые проекты, «оказывающие явно позитивное влияние на окружающую среду», и скрубберы являются «весьма эффективным» средством для достижения этой цели. HMM оборудует скрубберами все 16 собственных судов, а заказанные перевозчиком ранее 12 мега-контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEU и 8 14-тысячников получат скрубберы еще на этапе строительства. Помимо этого HMM ведет переговоры с владельцами 62 чартерных судов относительно установки скрубберов до момента вступления в силу глобального регламента IMO 2020. По информации отраслевых источников, HMM сейчас активно продевает чартерные контракты на следующий год, не скупясь на надбавки. Очевидно, что субсидируемый HMM, который зафиксировал в прошлом и позапрошлом годах 720 млн. долл. США и 1,1 млрд. долл. США убытков соответственно, расценивает IMO 2020 как окно возможностей для своего ренессанса. «Так как новый экологический регламент IMO возложит тяжелое бремя на судовладельцев, у тех перевозчиков, которые не подготовятся к нему, возникнут огромные проблемы, – заявил HMM в своем пресс-релизе. – В связи с этим HMM в оставшееся время целиком подготовится к IMO 2020 и воспользуется этим регламентом как возможностью для квантового скачка». В свою очередь отраслевой лидер Maersk до сих пор сообщал, что он планирует лишь «ограниченные испытания скрубберов на небольшом числе судов», и не считает «бортовые очистительные мини-заводы ответом» на IMO 2020. Однако Диего Апонте, руководитель MSC, – партнера Maersk по альянсу 2М – является сторонников скрубберов, считая их очевидной альтернативой использованию более дорогого низкосернистого топлива или дорогостоящему переоборудованию судов для работы на сжиженном природном газе, бункеровка которым также имеет ряд ограничений. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/150190/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |