Согласно данным консалтингового агентства Container Trades Statistics (CTS), по итогам 2014 года объемы контейнеризированной торговли между Азией и Европой выросли на 7,4% или более чем на 1 млн. TEU по сравнению с 2013 годом.
Росту основных объемов грузов, перевозимых в западном направлении, поспособствовал интенсивный трафик в начале года, который замедлился в четвертом квартале. Перевозки в восточном направлении в целом росли медленнее.
В частности, перевозки контейнерных грузов в западном направлении, т.е. из Азии в Европу, за отчетный период выросли на 7,6% до 15,4 млн. TEU, что на 1,8 млн. TEU больше, чем в 2012 году и на 1,2 млн. TEU больше, чем в 2011 году. Перевозки контейнерных грузов в восточном направлении выросли лишь на 1,3% до 7 млн. TEU, несмотря на всплеск перевозок в конце года: объемы декабря 2014 года были на 7,4% выше, чем годом ранее.
CTS собирает данные от судоходных компаний и затем обобщает их, чтобы оценить состояние всей отрасли. Индекс цен от CTS в конце 2014 года составил 82 пункта, что на 3 пункта ниже, чем годом ранее и на 11 пунктов ниже, чем в начале 2013 года. Это говорит о том, что несмотря на здоровый рост объемов, ставки были слабыми.
Индекс перевозок между Азией и Европой к декабрю 2014 года снизился до 70 пунктов против 92 пунктов в начале года.
Индекс CTS базируется на среднем ежеквартальном показателе за 2008 год, который приравнивается к 100 пунктам.
Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/114628/
|