10:04 «Отэко» запускает глубоководные причалы в Тамани | |
Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ, Краснодарский край), принадлежащий Объединенной транспортно-экспедиторской компании («Отэко») Мишеля Литвака, в мае ввел в эксплуатацию один и планирует ввести еще один глубоководный причал, позволяющий обслуживать суда класса Capesize (дедвейт — 160—220 тыс. т), сообщили Argus участники рынка. Возможность экспорта крупных партий угля должна усилить конкурентоспособность перевалочного комплекса, запущенного «Отэко» в прошлом году. Его проектная мощность — 60 млн т/год, в том числе 50 млн т/год угля, 5 млн т/год серы и 5 млн т/год минеральных удобрений. Предполагается, что на такие параметры терминал выйдет в I квартале 2021 г. В начале этого года общая мощность ТТНГ составляла около 1 млн т/месяц угля, однако ввод в эксплуатацию двух глубоководных причалов позволит увеличить мощность до 2—2,5 млн т/месяц. По состоянию на середину мая цена тонны угля на базисе fob порты Черного моря составляла $44,33 — на 18,5% ниже, чем в начале года (по состоянию на вторую декаду января). Для сравнения: на базисах fob Восточный и fob порты Балтии уголь в мае торговался на уровне $52,90/т и $41,63/т, снижение к ценам января составило 22,4% и 11,4% соответственно. Помимо ТТНГ «Отэко» ведет строительство Таманского зернового терминала, рассчитанного на перевалку 14,5 млн т/год различных грузов, которые включают в себя 12,5 млн т/год экспорта зерновых культур, а также 2 млн т/год импорта сои и соевого шрота. При наличии потребностей рынка, отмечается на сайте «Отэко», мощности терминала возможно увеличить до 30 млн т/год. Источник: http://www.morvesti.ru/news/1679/83867/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |