09:50 Парламент принял в первом чтении закон «О внутреннем водном транспорте» | |
Верховная Рада Украины на заседании в пятницу, 24 апреля, приняла в первом чтении законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте». Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий. «Только что Верховная Рада дала старт реформе речных перевозок в Украине. 243 голоса ЗА! Законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» принят в первом чтении», — написал он в Telegram. Криклий напомнил, что речные перевозки являются самым дешевым и самым экологичным способом доставки грузов. Принятие закона «О внутреннем водном транспорте» в целом, по его словам, позволит увеличить поток грузов в 30 млн тонн в год. «Благодарен Комитету по вопросам транспорта и инфраструктуры, а также всем депутатам за принятое решение. Мы знаем о предложениях бизнеса в этом проекту и будем совместно его дорабатывать во время подготовки ко второму чтению. Этот закон крайне необходим, ведь без него не состоится реформа речных перевозок», — заявил министр. По словам Криклия, введение эффективной речной логистики позволит перевозить крупногабаритные партии грузов, экономя миллионы средств на ремонты автодорог, страдающих и разрушающихся от грузовиков. «1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет», — подчеркнул он. Также законопроект запускает создание Государственного фонда развития внутренних водных путей. Он необходим для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре и возможности повышения пропускной способности реки. Вместе с тем, это обеспечит развитие пассажирских перевозок, в том числе, международных. Кроме этого, по словам Криклия, принятие законопроекта в целом позволит: — стимулировать судостроение, восстановить украинские предприятия и создать новые рабочие места для людей; — либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, стимулировать международную торговлю; — развивать водный путь между Украиной и Беларусью Е-40, который сможет дать дополнительные 7 млн тонн грузов в год на Днепре; — провести дерегуляцию отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах; — упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов; — имплементировать европейские нормы, а также привлечь новые иностранные инвестиции. Источник: https://ports.ua/parlament-prinyal-v-pervom-chtenii-zakon-o-vnutrennem-vodnom-transporte/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |