Главная » 2019 » Ноябрь » 4 » Перевозчики готовятся к переговорам
10:04
Перевозчики готовятся к переговорам

В октябре 2019 года океанические фрахтовые ставки в долгосрочных транспортных контрактах продолжали двигаться по нисходящей траектории. В последнем обзоре грузового рынка XSI Public от норвежского фрахтового портала Xeneta аналитики обращают внимание на устойчивое падение контрактных фрахтовых ставок накануне ключевых месяцев для отрасли.

Ставки на ряде магистральных маршрутов непрерывно движутся вниз с начала лета, однако еще остаются более высокими, чем год назад или в начале нынешнего года. В частности, по итогам октября судоходный индекс XSI, который базируется на долгосрочных контрактных ставках, снизился на 2,2% до 110,74 пунктов. Несмотря на это снижение, значение XSI сейчас на 1,5% выше, чем в октябре 2018 года и на 2,2% выше, чем в начале 2019 года.

Этот уникальный индекс Xeneta опирается на краудсорсинг последних судоходных данных, которые охватывают 160 тыс. поровых пар и 110 млн. точек данных, предлагая точную картину грузовых рынков с позиций океанических перевозчиков.

Ключевой период

По мнению руководителя Xeneta Патрика Берглунда, ближайшие несколько месяцев, вероятно, станут решающими для характера и хода будущих переговоров по транспортным контрактам на ключевых направлениях. Перевозчики уже предупредили о серьезном повышении ставок FAK на азиатско-европейских и транстихоокеанских маршрутах с 1 ноября.

«Спотовые ставки на этих маршрутах продолжают двигаться вниз, поэтому перевозчики постараются создать более позитивный фон накануне переговоров об уровне ставок и рисках регламента IMO 2020, которые могут вылиться в повышение затрат на бункеровку», – отметил г-н Берглунд.

Невзирая на все трудности перевозчиков, лидер отрасли Maersk смог повысить свой прогноз по прибыли EBITDA на 2019 год с 5 млрд. долл. США до 5,4-5,8 млрд. долл. США, напоминает глава Xeneta. Датская судоходная группа связывает это с повышением пунктуальности своей сети и лучшим управлением мощностями. Свой вклад также внесло понижение цен на топливо – стоимость флотского мазута последовательно снижается с апреля.

Дьявол в деталях

В то время как индекс XSI в целом демонстрирует устойчивое снижение, региональные тенденции экспорта-импорта в этом году весьма разнятся, замечает г-н Берглунд, добавляя, что из-за этого нынешнее значение индекса выглядит неустойчивым, хотя общий тренд к снижению фрахтовых ставок на рынке, вероятно, будет сохраняться в ближайшее время, невзирая на все усилия перевозчиков. Экономическая и геополитическая нестабильность, включая очередную задержку Brexit и торговую войну между США и Китаем, потребуют от грузоотправителей и экспедиторов большего внимания к ставкам.

Европейская торговля

По итогам октября подиндекс европейского импорта в XSI почти не изменился относительно предыдущего месяца, снизившись лишь на 0,1% до 111,42 пунктов. В данном контексте также следует отметить, что европейский подиндекс XSI в целом завершил октябрь на 3,6% выше уровня октября 2018 года и на 1,8% выше, чем в начале этого года. «В октябре европейский подиндекс не смог сохранить хоть какой-то импульс роста – в последние четыре месяца он колеблется в диапазоне от 106,83 до 112,95 пунктов, – прокомментировал европейские ставки г-н Берглунд. – Подиндекс европейского импорта в XSI выглядит позитивно, превышая на 3,8% значения октября 2018 года, однако краткосрочные тренды менее позитивны, так как зафиксировано снижение на 0,1% к предыдущему месяцу».

Между тем подиндекс европейского экспорта в XSI снизился по итогам октября на 2,3% до 111,50 пунктов, практически сравнявшись с подинесксом импорта. Тем не менее он продолжает превышать на 1,9% значения октября 2018 года и на 1,1% – начала 2019 года. При этом положение дел на направлении Дальний Восток – Северная Европа остается непростым. Об этом свидетельствует тот факт, что альянс 2М решил продлить приостановку своего сервиса AE2/Swan еще на 2 недели. Это сокращение мощностей в ближайшее время будет дополнено усилиями, направленными на повышение ставок FAK до 1100 дол. США за TEU. Группа CMA CGM также попытается повысить ставки FAK до 1000 долл. США за TEU.

«Будет ли достаточным краткосрочное сокращение мощностей для обеспечения устойчивости этого повышения ставок – большой вопрос, принимая во внимание тот факт, что ставки снижаются с начала 2019 года и все предыдущие повышения жили недолго», – добавил глава Xeneta. Однако в условиях приближения переговоров по годовым контрактам перевозчики попытаются улучшить конъюнктуру ставок, пусть даже и временно.

Дальний Восток

По итогам октября подиндекс дальневосточного импорта в XSI упал до нового исторического минимума, снизившись относительно сентября на 4,5% до 93,83 пунктов. «В результате этот бенчмарк сейчас на 17,6% уступает уровню октября 2018 года и на 17,3% – уровню начала года, – заметил г-н Берглунд. – Падение дальневосточного экспорта в октябре на 4% до 117,25 пунктов нивелировало весь рост последних двух месяцев. На данный момент подиндекс дальневосточного экспорта на 3% ниже уровня октября 2018 года и на 0,9% ниже уровня начала года».

США

Несмотря на то, что в октябре подинекс импорта в США немного снизился – до 121,78 пунктов – он остается на исторически высоком уровне. Октябрьское снижение на 0,3% к сентябрю означает, что сейчас подиндекс импорта в США на 20,3% превышает значения октября 2018 года и на 19,9% – начала года. Подинедкс экспорта из США в октябре практически не изменился, оставшись на уровне 94,22 пунктов, что на 10,8% больше, чем в октябре 2018 года и на 7,6% больше, чем в начале года. Размышляя о возможном изменении ставок для американского импорта и экспорта в будущем, г-н Берглунд отметил, что переговоры между США и Китаем привели к предварительному соглашению, которое может стать первым шагом к завершению затянувшейся торговой войны. Стороны согласились продолжить переговоры на предстоящем саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который должен пройти в Чили 16-17 ноября. «И хотя эта новость приветствуется, она остается не более чем формальностью, и новые торговые проблемы все еще возможны, особенно в свете того, что запланированное на декабрь повышение американских пошлин на китайский потребительский импорт общей стоимостью 150 млрд. долл. США еще никто не отменял», – подытожил глава Xeneta.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/155679/

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 361 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]