11:21 Перевозчики слишком поверили в свою удачу? | |
В конце октября фрахтовые ставки на направлении Азия – Европа немного выросли, однако сейчас они на 30% ниже, чем в конце нынешнего июня, так как падали на протяжении большей части пикового сезона. Как предупреждает лондонское консалтинговое агентство Drewry, судоходные компании поставят под угрозу перспективы своих контрактов на данном направлении, если не начнут в ближайшее время снимать мощности, чтобы остановить обвал спотовых ставок. Как свидетельствуют данные Шанхайского контейнерного фрахтового индекса (SCFI), после достижения отметки 951 долл. США за TEU 30 июня спотовые ставки на этом направлении устойчиво снижались, совершив лишь один рывок до отметки 744 долл. США за TEU на 43-й неделе. Как результат спотовые ставки на направлении Азия – Европа остаются ниже уровня, которого они достигли годом ранее, передает IHS Media. Невзирая на устойчивое падение ставок и уже начавшиеся контрактные переговоры с рядом грузоотправителей с направления Азия – Европа, перевозчики до сих пор не анонсировали приостановки каких-либо сервисов на период зимнего затишья. «Одним из краеугольных камней нашего прогноза, что перевозчики повысят свою прибыльность в следующем году невзирая на масштабное вливание новостроя, было то, что мы ожидали от них такого же уровня навыков по управлению мощностями, который был демонстрирован ими совсем недавно», – отмечает Drewry в своем обзоре Container Insight Weekly. При этом Drewry настораживает полное отсутствие каких-либо анонсов о приостановке сервисов на традиционно слабые четвертый и первый кварталы. «Это можно было бы понять, если бы спрос и фрахтовые ставки были высокими, но в настоящее время ситуация иная – спотовые ставки на маршрутах между востоком и западом уже несколько месяцев идут по нисходящей траектории. Это особенно важно для направления Азия – Европа, где переговоры по годовым контрактам уже начались. Каждая неделя снижения спотовых ставок еще больше ослабляет переговорную позицию перевозчиков», – говорится в обзоре Drewry В этом году на направлении Азия – Европа действуют странные силы. Даже двухзначный рост экспортных объемов в китайских портах не смог оказать поддержку постоянным попыткам повысить ставки, которые перевозчики предпринимали на протяжении всего пикового сезона. Как отмечает парижское консалтинговое агентство Alphaliner, невзирая на сильный пиковый сезон каких-либо новостей о дефиците грузового места не слышно. Перевозчики оперативно и массово вливают новые мощности, чтобы удовлетворить дополнительный спрос. Это, похоже, действенно подрывает усилия судоходных компаний, направленные на повышение ставок, и намекает на то, что четвертый квартал может стать непростым для перевозчиков. При этом Drewry отмечает любопытный феномен: с октября 2016 года коэффициент загрузки судов на основных маршрутах перевозок из Азии в Северную Европу имеет тенденцию к повышению, тогда как спотовые ставки двигаются в противоположном направлении. По мнению агентства, это с высокой долей вероятности свидетельствует о намеренном занижении цен на рынке. «Может быть именно сильные фундаментальные рыночные предпосылки сделали перевозчиков менее чувствительными к вопросу отмены сервисов, – отмечает Drewry. – Они, вероятно, думают, что если их суда загружены практически полностью, то на данный момент необходимости в приостановке сервисов нет. Если ход мыслей у перевозчиков действительно таков, то они упускают важный момент: отказавшись от временного сокращения некоторых мощностей, они увеличили свою уязвимость перед риском оказаться в ловушке намного более низких цен на протяжении всего следующего года». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/138073/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |