11:04 Перевозчики утратили интерес к новострою | |
По итогам первой половины 2019 года число судостроительных заказов в секторе контейнеровозов упало на 49% относительно аналогичного периода прошлого года, повторив динамику заказов в других судовых секторах. Об этом говорится в последнем обзоре портала VesselsValue. Из 48 контейнеровозов, заказанных за отчетный период, 28 будут построены на южнокорейских верфях, «которые продемонстрировали потрясающий прогресс после получения всего лишь двух заказов в первой половине 2018 года», пишет аналитик VesselsValue Оливия Уоткинс. Южнокорейский перевозчик Sinokor заказал в первом полугодии 16 контейнеровозов класса Feedermaxes (1 тыс. 100 TEU) с поставкой в 2020 году у китайских верфей, и 4 контейнеровоза класса Handymax (1 тыс. 800 TEU) – у южнокорейской верфи Hyundai Mipo. В настоящее время на долю Sinokor приходится 42% от общего числа судостроительных заказов в контейнерном секторе этом году. В секторе балкеров число судостроительных заказов в первом полугодии рухнуло на 73% к АППГ. Наиболее популярными судами у заказчиков были балкеры класса Panamax, среди которых выделяется контракт судоходной компании Klaveness Combination, которая заказала у китайской верфи Jiangsu New Yangzijiang два балкера для перевозок каустической соды и бокситов (CABU) дедвейтом 83,6 тыс. тонн с поставкой в 2020 году. Этот новострой увеличит численность мирового флота CABU-балкеров до 19 судов, 17 из которых принадлежит Klaveness Combination. Несмотря на то, что сегмент балкеров класса Capesize в этом году страдает от низкой доходности, китайский перевозчик Cosco bulk заказал у верфи Cosco Shipping HI 13 балкеров дедвейтом 208 тыс. тонн, каждый из которых стоит 54 млн. долл. США. По сравнению с 45 балкерами класса Capesize, заказанными в первом полугодии 2018 года, это число выглядит небольшим. Число заказов в секторе танкеров упало по итогам первой половины 2019 года на 47% к АППГ. Больше всего заказов сделали греческие и сингапурские судовладельцы, причем наибольшую активность проявили греческие судовладельцы, которые заказывали танкеры всех размеров – от крупнотоннажных танкеров третьего класса (VLCC) до среднетоннажных танкеров второго класса (MR2). При этом 90% заказов получили южнокорейские верфи. Компания Eastern Pacific воспользовалась опционом на дозаказ у верфи New Times Shipbuilding четырех крупнотоннажных танкеров второго класса (LR2) дедвейтом 110 тыс. тонн с поставкой в 2021 году по цене 48 млн. долл. США каждый. Из 33 танкеров MR2, заказанных с начала этого года, 23 или 70% будут построены на верфи Hyundai Mipo. В то время число заказанных танкеров класса VLCC упало на 60% к АППГ, невзирая на то, что «зима была хорошей для ставок». Число заказанных танкеров для перевозок сжиженного природного газа (СПГ) уменьшилось по сравнению с первым полугодием 2018 года на 39%, и греки опять выступали главными заказчиками этого тоннажа. Так, компания Maran Gas Maritime с начала этого года заказала у южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering 5 СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. кубометров с поставкой в 2021 году. В то же время число танкеров для перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) обвалилось в этом году на 73% – с начала года их было заказано лишь 6 единиц. В том числе японская компания Mitsui and Co заказала у Hyundai Heavy Industries 1 СУГ-танкер класса VLGC вместимостью 84,6 тыс. кубометров с поставкой в 2020 году по цене 76 млн. долл. США. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152812/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |