16:56 Польские порты «кормила» и война в Украине | |
В прошлом году польские морские порты достигли беспрецедентных высот грузооборота. Обошли Клайпеду Три основных польских порта Гданьск, Гдыня и Щецин-Свиноуйсьце в 2022 году обработали в общей сложности 133 млн тонн грузов. Это на 18 % больше, чем в 2021 г. Из них порт Гданьск обработал 68 млн тонн. Это на 28 % больше, чем в 2021 г. В 2022 году только контейнеров в Гданьске было обработано более 2 млн TEU, или около 20 млн тонн. Не контейнеры, а нефтепродукты и уголь значительно увеличили грузооборот Гданьска. В 2022 году в этом порту обработано 25 млн тонн нефтепродуктов. Их рост достиг 35 %. Перевалка угля составила 13 млн тонн, или в 1,75 раза больше, чем в 2021 г. Оценка долгосрочного грузооборота порта Гданьск показывает, что за последние 6 лет он значительно вырос – на целых 83 %. В регионе Восточной Балтики порт Гданьск переместился на второе место и уступает по грузообороту только российскому порту Усть-Луга. Мы помним, что в 2017 году Клайпедский порт, который тогда обработал 43,2 млн тонн грузов, все еще опережал порт Гданьск, грузооборот которого тогда составил 40,6 млн тонн. В течение этих 6 лет Клайпедский порт практически топтался на месте, с небольшим ростом до 46 млн тонн в 2018 и 2019 годах и 47,79 млн тонн в 2020 году и значительным спадом до 36 млн тонн в 2022-м. Между тем перевалка порта Гданьск резко возросла: в 2018 году он обработал 49 млн тонн грузов, в 2019-м – 52 млн тонн, в 2021-м – 53 млн тонн, а в 2022-м – целых 68 млн тонн. В 2022 году Клайпедский порт уже остался позади порта Щецин-Свиноуйсьце, который обработал почти 37 млн тонн грузов. Остальные примерно 28 млн тонн грузов пришлись на долю порта Гдыня. Результат: вместо того, чтобы следовать в Клайпеду, где MSC приобрела компанию «Klaipėdos Smeltė» и планировала создать контейнерный хаб на Балтийском море, суда MSC чаще останавливались на контейнерном терминале в Гданьске (Польша). Фото Видмантаса Матутиса Подъем порта близ Германии В Польше не скрывают, что грузооборот ее портов так стремительно подскочил в 2022 году из-за войны в Украине. После того, как Россия заблокировала украинские порты, большая часть ее товарооборота переместилась в польские порты. Не Гданьск или Гдыня, а порт Щецин-Свиноуйсьце стал основным пунктом снабжения Украины в Польше. Через этот порт транспортировалось не только оружие, амуниция и другие товары, необходимые для военных целей. Через этот порт также перевозилась значительная часть украинского зерна. «Экономический сектор нашего Западного Поморья оказал сильную поддержку раздираемой войной Украине. Мы надеемся, что война в Украине закончится в этом году. Грузооборот в порту Щецин-Свиноуйсьце может сократиться. Нам необходимо подготовить сильную стратегию для привлечения новых клиентов порта после окончания войны», – заметила президент торгово-промышленной палаты Щецина Ханна Мойсюк. Война и санкции против России изменили собственные схемы энергоснабжения Польши. Гораздо больше угля было доставлено через порты в Польшу. В 2022 году это ощутил и Клайпедский порт, который отгрузил часть угля, предназначенного для юго-западного региона Польши. В 2022 г. порт Щецин-Свиноуйсьце значительно увеличил объемы транспортировки газа через единственный в Польше терминал сжиженного природного газа в Свиноуйсьце. Скептики успокоились За последние 10 лет Польша вложила много средств в основные морские порты. Крупнейшее строительство велось в порту Гданьск, но значительная часть затронула и порты Гдыня, Щецин-Свиноуйсьце. Из-за этого в самой Польше было довольно скептическое отношение – власти подвергались критике за то, что они слишком много выделяют на порты как государственных средств, так и поддержки ЕС. Вице-министр инфраструктуры Польши Марек Грубарчик заметил, что многие скептики успокоились после впечатляющего роста грузооборота в польских портах в 2022-м. Порты доказали, насколько они важны не только для раздираемой войной Украины, но и для самой Польши, когда были разорваны энергетические связи с Россией. С 2017 г. только в порт Гданьск было инвестировано более 4,8 млрд злотых (около 1,02 млрд евро). Инвестиции в другие польские порты за последние 6 лет составили 4,2 млрд злотых (около 900 млн евро). Польша инвестировала также в порты поменьше, такие как Колобжег. После строительства канала через Вислинскую косу инвестиции запланированы и в порт Эльблонг. Источник: https://klaipedka.diena.lt/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |