Главная » 2017 » Август » 3 » Портовая экспансия Китая
10:53
Портовая экспансия Китая

Прогноз относительно роста перевалки в контейнерных портах мира стал выглядеть более оптимистичным, в то время как китайские игроки занимаются покупками самым агрессивным и самоуверенным образом, меняя ландшафт отрасли. Об этом говорится в свежем обзоре Global Container Terminal Operators Annual Report 2017 от консалтингового агентства Drewry.

Прогноз Drewry – 2017 для контейнерной перевалки в портах более благоприятен, чем прошлогодний. Теперь агентство ожидает среднегодовых темпов роста на уровне 4% до 2021 года, что приведет к итоговому увеличению мировой контейнерной перевалки на 152 млн. TEU. Улучшение прогноза является следствием более высокого роста портовой перевалки во второй половине 2016 года и в 2017 году, а также более позитивного прогноза относительно общего роста мировой экономики.

При этом Drewry напоминает об остающихся многочисленных рисках и неопределенности, включая напряжение на Ближнем Востоке и Корейском полуострове, протекционизм и непредсказуемость политики Администрации президента США, а также эффект Brexit. Вероятно, это является одной из причин, по которым мощности контейнерной перевалки в портах мира будут расти в среднем на 2,7% в год (базируясь только на подтвержденной информации). Это существенно ниже, чем ожидаемый рост спроса, а значит средний уровень загрузки мощностей будет увеличиваться.

«И хотя однозначно можно говорить о ряде ободряющих сигналов для прогноза по росту спроса на контейнерную перевалку, у терминальных операторов профиль риска ухудшился, и большинство традиционных глобальных/международных игроков все еще осторожны. Исключением здесь являются китайские портовые компании, которые беспрецедентно агрессивным образом занимаются инвестированием и расширением как у себя дома, так и за рубежом», – говорит Нил Дэвидсон (Neil Davidson), старший аналитик Drewry по портам и терминалам.

Активность в части слияний и поглощений (M&A) в портовом секторе находится на высоком уровне. В 2017 году в отрасли уже были заключены соответствующие сделки на сумму 3,1 млрд. долл. США, и ведущую роль при этом играли такие компании, как Cosco Shipping Ports и China Merchants Ports. В прошлом году более половины покупок, совершенных глобальными/международными операторами терминалов, пришлось на китайских игроков. Как отмечает Drewry, китайские операторы обычно готовы платить наилучшую цену.

После слияния Cosco и China Shipping компания Cosco Shipping Ports поднялась в рейтинге глобальных портовых операторов от Drewry, и в ближайшие годы продолжит свое восхождение за счет покупки терминалов компаний Noatum и OOCL. По прогнозам Drewry, в ближайшие пять лет группа China Cosco Shipping будет лидером по наращиванию портовых мощностей среди всех глобальных/международных операторов.

«На данный момент китайские игроки меньше боятся рисковать, чем устоявшиеся международные операторы, и ориентируются в большей мере на геополитическую стратегию, а не на финансовую. Они хватаются за активы и возможности, и при этом имеют аппетит и финансовую мощь, чтобы взять в ближайшие годы еще больше», – добавил г-н Дэвидсон.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/135093/

Категория: ПОРТЫ. ИНФРАСТУКТУРА | Просмотров: 308 | Добавил: admins_1 | Теги: #контейнерные порты мира#Китай#агре | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]