09:44 Портовые интересы Китая на карте Европы | |
Интересы китайских контейнерных портов в Европе в последние годы попали в заголовки газет. Рассматривая общее присутствие на континенте в перспективе, аналитики Alphaliner подготовили карту, которая показывает, что, за исключением Адриатики, китайские компании теперь имеют портовые сооружения в каждом уголке континента. По данным Alphaliner, по состоянию на конец августа китайские компании инвестировали в 31 контейнерный терминал морских портов в Европе, из которых 23 принадлежат контролируемым государством компаниям COSCO и China Merchants, а восемь контролируются частными портами Хатчисона в Гонконге. Все инвестиции China Merchants в европейские порты, за исключением одного в Турции, осуществляются через совместное предприятие с CMA CGM, Terminal Link. Выход Китая на европейскую портовую сцену впервые вызвал споры в 2016 году, когда COSCO приобрела Пирей, главный порт Греции. Это также стимулировало национальные дебаты в Германии за последний год с миноритарными инвестициями COSCO в терминал в Гамбурге. «Беспокойство по поводу китайского доминирования над терминалами вряд ли будет сосредоточено на количестве терминалов, скорее на степени индивидуального контроля», — указал Alphaliner, отметив, что по состоянию на середину 2023 года китайские государственные игроки имели полный или значительный контрольный пакет только в двух европейских портах: Пирее и Зебрюгге. Обеспокоенность по поводу прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в европейскую инфраструктуру побудила Европейский союз принять новые правила в декабре. Новые правила, направленные на обеспечение «устойчивости критически важных предприятий», предусматривают мониторинг потенциальных угроз, создаваемых ПИИ в европейских активах, включая порты. Источник: https://splash247.com/chinas-european-port-interests-mapped/ Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |