10:51 Принятие «речного» закона даст импульс восстановлению коридора Е-40 — Урбанский | |
Принятие закона «О внутреннем водном транспорте» даст сигнал иностранным партнерам о заинтересованности Украины в развитии речных перевозок и восстановлении международных речных коридоров. Такое мнение выразил народный депутат, глава подкомитета по вопросам морского и речного транспорта парламентского комитета по вопросам транспорта Александр Урбанский, сообщают Порты Украины. «В Советском Союзе существовал коридор Е-40, который соединял устье Днепра с польским портом Гданьск. Он проходит через территорию Беларуси. Уже на отрезке между Днепром и Вислой по территории Беларуси отсутствует правильное навигационное оборудование, его надо восстанавливать. Нужно делать дноуглубление, углублять фарватер. Но никто этого не будет делать, если с какой-либо стороны не будет катализатора. После принятия закона «О внутреннем водном транспорте» мы начнем развивать нашу реку, мы начнем углублять наш фарватер по Днепру. Нам надо дать толчок к развитию собственной реки, показать нашим международным партнерам, что вот — мы делаем, и вы со своей стороны предпринимайте такие же шаги. И, в принципе, я считаю, что не будет уже никаких преград в восстановлении этого коридора», — отметил Урбанский в интервью одному из телеканалов. Глава подкомитета привел экспертные расчеты, согласно которым восстановление транспортного коридора по Днепру позволит привлечь через территорию Украины в направлении портов Польши порядка 4 млн тонн грузов. «Принятие закона не значит, что мы, бах — и открыли коридор Е-40. Но он нам точно поможет быть более уверенными в себе и применять в переговорах весомые аргументы, что у нас сделано вот это, давайте думать, что мы дальше можем сделать. Это однозначно должны быть какие-то межправительственные связи, переговоры, должны быть созданы межправительственные комиссии, выработана единая стратегия. Но кто-то должен сделать первый шаг. Я думаю, что если мы примем этот закон — это будет хороший первый шаг, чтобы убедить наших партнеров в том, что мы готовы и мы можем, мы хотим, давайте начинать», — резюмировал Урбанский. Законопроект №2475-а «О внутреннем водном транспорте» Верховная Рада планирует рассмотреть в первом чтении на текущей сессии. Ранее рассмотрение законопроекта переносилось несколько раз. Для публичного обсуждения законопроект опубликован на сайте Мининфраструктуры еще в мае 2015 года. В числе прочего, законопроект предусматривает введение речного сбора, создание Администрации внутренних водных путей и доступ на реки судам под иностранным флагом. Отношение участников рынка к законопроекту неоднозначное. В частности, против его принятия выступает агрохолдинг «Нибулон». Украина и Беларусь обсудили возможность восстановления международных перевозок водным транспортом. В ходе девятого заседания украино-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта, которое состоялось в Бресте 2-3 марта, стороны договорились обратиться в Еврокомиссию с заявлением о включении речного маршрута Е-40 в Транс-Европейскую транспортную сеть (TEN-T). | |
|
Всего комментариев: 0 | |