11:44 Профсоюзы DSME и HHI выступили против | |
Профсоюзы двух ведущих судостроительных компаний Южной Кореи Hyundai Heavy Industries (HHI) и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) рассматривают вопрос проведения забастовки, если их требование о гарантиях сохранения рабочих мест после слияния предприятий не будет выполнено. Если данная сделка стоимостью 2 млрд. долл. США, состоится, то HHI станет крупнейшим судостроителем планеты с 20%-й долей мирового рынка, а правительство Южной Кореи убьет двух зайцев одним выстрелом: продаст контрольный пакет акций DSME и консолидирует «Большую тройку» национальных судостроительных компаний в более сильную и конкурентоспособную «Большую двойку». В конце января HHI подписал с южнокорейским правительством предварительное соглашение о покупке DSME. «Для фундаментального повышения конкурентоспособности национальной судостроительной отрасли критически важно избавиться от неэффективности, вызванной дублированием инвестиций в рамках действующей структуры «Большой тройки», – заявил во время анонса сделки Ли Донг Гулл, председатель государственного Корейского банка развития (KDB), который владеет продаваемым 55%-м пакетом акций DSME. Однако представители профсоюзов с подозрением относятся к этой цели, так как она с большой долей вероятности будет связана с дальнейшими сокращениями рабочих мест. В последние годы южнокорейские судостроители усиленно практикуют сокращения персонала, реагируя таким образом на острую конкуренции со стороны Китая и затянувшийся отраслевой спад. Дефицит рабочих мест вызвал упадок такого исторически процветающего судостроительного центра, как Кодже. И хотя недавний всплеск заказов танкеров для перевозки СПГ финансового оживил «Большую тройку», национальные профсоюзы не хотят очередного сокращения зарплат ради «повышения эффективности в результате слияния». В HHI профсоюзные лидеры потребовали от руководства, чтобы им предоставили место за столом переговоров о слиянии. «Руководству следует извиниться за переговоры за закрытыми дверями, и пообещать, что профсоюз будет участвовать в процессе покупки, – говорится в заявлении профсоюза. – Отношения между рабочими и руководством могут перейти от плохих к еще худшим, если руководство продолжит продавливать вопрос покупки DSME без гарантий сохранения существующих рабочих мест». В DSME рабочие проведут 18-19 февраля голосование, чтобы решить, проводить ли им забастовку против слияния с HHI. Оба профсоюза координируют свои действия, и работники HHI потенциально могут присоединится к акции протеста. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/149167/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |