11:11 Простаивающий флот вырос в 1,5 раза | |
В прошедшем году рынок контейнеровозов продолжал страдать от переизбытка мощностей, который несколько приглушил первоначальный оптимизм относительно перспектив сектора. В первом половине прошлого года чартерные ставки взлетели, однако начиная со второй половины и до конца года они падали, опустившись ниже, чем они были 12 месяцев назад. По данным консалтингового агентства Alphaliner в 2018 году поставки новостроя достигли отметки 1,3 млн. TEU, превысив рекордные 1,2 млн. TEU, поставленные в 2017 году. При этом списания и другие формы утилизации контейнеровозов упали в 2018 году до 7-летнего минимума, составив лишь 111,2 тыс. TEU против 427 тыс. TEU в 2017-м. «Эти два фактора вместе привели к тому, что по состоянию на конец 2018 года мировой контейнерный флот вырос на 5,7% до 22,3 млн. TEU», – говорится в обзоре агентства. Большой чистый прирост тоннажа не был уравновешен спросом на него, что привело к увеличению мощностей простаивающего флота до 628 тыс. TEU к концу 2018 года против 416 тыс. TEU годом ранее. «В первой половине 2018 года мощности простаивающего флота впервые с 2011 года опустились ниже уровня 200 тыс. TEU. Однако позже в 2018 году, когда слабая операционная рентабельность заставила перевозчиков урезать мощности на различных направлениях, простаивающий флот начал разрастаться опять», – отмечает Alphaliner. Рост простаивающих мощностей был обусловлен преимущественно июльской отменой четырех сервисов на транстихоокеанском направлении и временной приостановкой работы вместительного сервиса между Азией и Европой в сентябре. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/148254/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |