19:14 ReCAAP ISC: ТЕНДЕНЦИИ ПИРАТСТВА В АЗИИ | |
В своем отчете по пиратству за третий квартал Центр обмена информацией (ISC) ReCAAP собрал данные об инцидентах, зарегистрированных в Азии в январе-сентябре 2023 года и сравнил их с теми, которые происходили в течение предшествовавшего 16-летнего периода - с 2007 по 2022 гг. Сопоставления и анализ проводились, главным образом, по таким показателям как количество нападавших, оружие нападавших, обращение с экипажем, украденное имущество, тип взятых на абордаж судов и время суток, когда совершались нападения. Количество пиратских инцидентов за 2007-2022 гг. и январь-сентябрь 2023 г. В период с 2007 по 2022 год в Азии было зарегистрировано в общей сложности 1906 инцидентов (в том числе 1691 — фактические нападения и 215 — попытки нападения). В течение этого отрезка времени количество инцидентов колебалось по годам: больше всего пиратских нападений было зафиксировано в 2015 году (203), а меньше всего - в 2018 году (76). 84 инцидента, зарегистрированных в Азии в январе-сентябре 2023 года, не вышли за рамки тенденции прошлого 16-летнего периода 2007-2022 с точки зрения количества нападавших, оружия, которое они имели при себе, обращения с экипажем и времени суток. Однако, прослеживается разница в отношении вида украденного имущества и типа судов — жертв пиратов. Характеристики пиратских инцидентов, зарегистрированных в Азии в январе-сентябре 2023 года: -63% (включая попытки нападений) были отнесены к категории 4 (САТ 4) -В 49% нападения осуществляли преступники группами по 4-6 человек. -В 65% случаев преступники не были вооружены или соответствующая информация отсутствует. Если говорить о вооруженных преступниках, то чаще всего у нападавших были при себе ножи, мачете или другое оружие (33%) -85% инцидентов завершились без причинения вреда членам экипажа, в 5% случаев соответствующая информация отсутствует. -В 32% случаев сообщалось, что преступники ничего не украли. Самая распространенная "добыча" пиратов — это запасные части двигателя (27%), вещи, которые не охранялись (20%), судовые запасы (16%), личные вещи экипажа (4%). -Среди типов судов, которые пираты выбирали в качестве мишени, большинство составляют сухогрузы — 51%, затем идут танкеры — 24%, буксиры/суда снабжения - 14%, контейнеровозы - 10% и рыболовные суда - 1%. 90% нападений совершались в темное время суток. Количество преступников: 2007-2022 гг. В 628 из 1906 инцидентов участвовали 4-6 человек (33%), в 518 нападениях участвовали 1-3 человека (27%), в 181 инциденте участвовали 7-9 человек (10%), в 138 - более 9 (7 %). Информации о количестве нападавших в 441 (23%) инциденте нет. Январь-сентябрь 2023 г. Участниками 41 из 84 нападений были 4-6 человек (49%), 26 нападений - 1-3 человека (31%), в двух происшествиях участвовали более 9 человек (2%), ещё двух 7 -9 преступников (2%). Информация о количестве нападавших в 13 (16%) инцидентах отсутствовала. Тип оружия 2007-2022. В 932 случаях из 1906 не было никакой информации об оружии, которое имели при себе преступники (49%), в 614 инцидентах сообщалось о том, что нападавшие были вооружены ножами/мачете (32%), в 190 случаях - огнестрельным оружием и ножами (10%), а в 170 случаях преступники были без оружия (9 %). Январь-сентябрь 2023 г. Из 84 инцидентов в двух случаях сообщалось, что преступники были вооружены огнестрельным оружием или предметами, похожими на огнестрельное оружие (2%), в 28 случаях пираты имели при себе ножи, мачете и другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия: металлические прутья, лопаты, разводные ключи (33%), в 15 случаях преступники не были вооружены (18%). В 39 случаях не было информации об оружии, которое имели при себе преступники (47%). В обоих инцидентах с участием преступников, имевших при себе огнестрельное оружие, они его не применяли. Источник: Safety4sea.com | |
|
Всего комментариев: 0 | |