09:38 Рост глобального рынка контейнерных перевозок замедляется — CTS | |
Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае 2021 года в 15,2 млн TEU, что более, чем на 14% больше, чем годом ранее, но всего на 1,5% превышает показатель аналогичного периода «допандемического» 2019 года, сообщает ТАСС. Индекс ставок взлетел еще на 14 пунктов и достиг нового рекорда в 132 пункта. Для сравнения значение индекса в мае 2020 составляло 71, в мае 2019 и 2018 — 66. В целом до кризиса COVID значение индекса варьировалось в диапазоне от 65 до 70 пунктов. Отмечается, что сравнение с прошлогодними показателями не слишком информативно, так как достигшая весной Европы и Америки первая волна COVID почти парализовала рынок на несколько месяцев. Сравнение с данными 2019 года свидетельствует о стагнации роста объемов в ключевых сегментах рынка контейнерных перевозок за исключением американского импорта. Импорт в Северную Америку в мае превышал уровень годом ранее на 40%, по сравнению с маем 2019 объемы выросли на 20% и составили 2,91 млн TEU. Экспорт составил 1,31 млн TEU. Объемы уже второй месяц подряд превышают уровень годом ранее на 10%, однако находятся ниже уровня 2019 на 9%. Объемы американского экспорта снижались почти каждый месяц, начиная с марта прошлого года. Что касается торговли Южной и Центральной Америки, контейнерный импорт в регион вырос в апреле и мае почти в полтора раза в годовом сопоставлении до почти 1 млн TEU. К уровню 2019 рост в импорте составил 3,5%. Экспорт вырос на 3,5% и 1% соответственно до 0,78 млн TEU. Европейский импорт составил 1,95 млн TEU, что на 17,5% превышает уровень годом ранее, но на 0,7% ниже уровня мая 2019. В экспорте рост замедлился до 16% и 0,6%, соответственно. Майский контейнерный трафик в Азию замедлил рост до менее 1% год к году, к уровню 2019 года объемы сократились. Экспорт вырос на 14% и 4% соответственно. Комментируя данные CTS, аналитик рынка контейнерных перевозок Ларс Йенсен отметил в своем блоге на LinkedIn, что они продолжают тенденцию, наметившуюся уже несколько месяцев назад, и подтверждают его предположение, что текущие проблемы рынка обусловлены не высоким спросом, а узкими местами в цепочках поставок. Показатели также свидетельствуют о том, что решать эти проблемы надо не через наращивание числа судов и контейнеров, а через устранение узких мест в системе. Источник:http://infranews.ru/logistika/58496-rost-globalnogo-rynka-kontejnernyx-perevozok-zamedlyaetsya-cts/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |