10:56 Рынку морских перевозок СПГ грозит профицит LNG-танкеров | |
В текущем году объем заказов на суда, предназначенные для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ/LNG), существенно вырос. В настоящее время на стапелях крупнейших мировых верфей строится 33 LNG-танкера, передает enkorr со ссылкой на teknoblog. Как отмечают аналитики консалтинговой фирмы WoodMackenzie, такой всплеск судостроительной активности грозит переизбытком LNG-танкеров. И, хотя ожидается, что в дальнейшем спрос на подобные суда будет расти из-за растущего мирового спроса на сжиженный природный газ, во время судостроительного бума 2011–2014 гг. было построено очень много морских газовозов, отмечают эксперты. В период с 2019 по 2021 гг. будут приняты инвестиционные решения по нескольким новым крупным LNG-проектам, в результате чего к середине 2020-х гг. на мировой рынок поступит около 114 млн т дополнительного СПГ. Однако, в период до 2025 г. производство этого ресурса останется на нынешнем уровне. В то же время суммарная емкость СПГ-флота значительно возрастет. Между тем, судоходные компании хотят получить как можно больше LNG-танкеров по приемлемым ценам, поскольку сейчас расценки на их строительство невелики. Кроме того, быстрое развитие технологий привело к тому, что новые суда становятся гораздо более эффективными в перевозке СПГ. При этом танкеры, построенные 3-4 года назад, морально устаревают, отмечает сайт LNG World News. Однако списывать эти суда экономически невыгодно, поскольку несколько лет эксплуатации для кораблей такого класса — не срок. В то же время затраты на их модернизацию могут оказаться чрезмерными, и судовладельцы не решатся на такой шаг. До конца 2018 г. мировой флот газовозов получит 36 новых судов, списаны же всего три. Если больше ни один СПГ-танкер не будет утилизирован, совокупная емкость LNG-флота увеличится на 13%. Следующие 37 LNG-танкеров вступят в строй в 2019 году. «Торговля сжиженным газом растет, но, по нашим прогнозам, в текущем году она увеличится только на 8,2%, отставая от расширения СПГ-танкерного флота», — отмечают аналитики WoodMac. Как сообщал enkorr, из-за бума на рынке перевозок СПГ в настоящее время активно разрабатываются новые типы LNG-танкеров. В первую очередь, речь идет о судах с особо малой осадкой и повышенной маневренностью, позволяющей доставлять СПГ в ранее недоступные места без перевалки ресурса на каботажные танкеры. Справка enkorr В последние годы быстро растет востребованность LNG в качестве альтернативы трубопроводному природному газу. Крупнейшими потребителями ресурса являются Япония (32% мирового спроса), Китай и Южная Корея (по 14%). Кроме того, LNG все чаще используется в качестве транспортного топлива. Так, в январе испанская ж/д компания Renfe совместно с энергетическими фирмами Gas Natural Fenosa и Enagás приступили к испытаниям первого в Европе пригородного поезда с силовой установкой, работающей на сжиженном природном газе. На фоне решение Международного морского союза (IMO) о запрете использования высокосернистого ДТ в качестве судового топлива, отраслевые эксперты прогнозируют рост количества заказов на корабли с силовыми установками на LNG. К 2020-м гг крупнейшим экспортером LNG могут стать Соединенные Штаты. В настоящее время основными поставщиками СПГ на мировой рынок являются Катар, Австралия и Россия. Источник: http://enkorr.com.ua/a/news/Rinku_morskih_perevozok_SPG_grozit_profitsit_LNG-tankerov/233658 | |
|
Всего комментариев: 0 | |