11:45 Сааде-младший берет CMA CGM под полный контроль | |
Главный исполнительный директор французского судоходного гиганта CMA CGM Родольфе Сааде (Rodolphe Saade) получил в довесок должность председателя компании после того, как его отец и основатель французской группы Жак Сааде (Jacques Saade) решил отойти от дел. В то же время Сааде-старший сохранит за собой почетную должность председателя-основателя CMA CGM. Смена лидера произошла вскоре после публикации данных о весьма здоровых результатах работы группы в третьем квартале 2017 года. В частности, за этот период CMA CGM увеличила объемы перевозок на 11,6% к АППГ до 4,98 млн. TEU, выручку – на 27,7% к АППГ до 5,7 млрд. долл. США, тогда как чистая прибыль группы достигла 323 млн. долл. США, Жак Сааде, назначивший своего сына главным исполнительным директором CMA CGM в феврале 2016 года, заявил, что стратегия Родольфе привела группу CMA CGM к хорошим операционным и финансовым результатам, и он оставляет ее на сильных позициях. «Я предельно уверен в ее будущем. Поэтому я решил доверить Родольфе председательство в дополнение к его нынешним обязанностям главного исполнительного директора», – заявил основатель CMA CGM. Почти 5 млн. TEU, транспортированных CMA CGM за квартал, стали рекордом, обусловленным мощным ростом объемов перевозок объединением Ocean Alliance на маршрутах между Азией и Южной Америкой, а также Азией и Европой. Также высокий рост группа зафиксировала на большинстве своих сервисов между Севером и Югом, а также на внутрирегиональных маршрутах. По итогам первых девяти месяцев 2017 года чистая прибыль группы достигла 629 млн. долл. США, что позволяет CMA CGM рассчитывать на весьма успешный год, невзирая на некоторое охлаждение спроса в последнем квартале и дальнейшее ослабление ставок. Согласно прогнозам CMA CGM, ее операционные результаты за весь 2017 год намного превысят показатели 2016 года. В своем квартальном пресс-релизе группа отмечает, что одним из знаковых для нее событий в этот период стал заказ 19 сентября 9 контейнеровозов вместимостью по 22 тыс. TEU, поставка которых должна начаться с 2020 года. Эта новость стала триггером, запустившим волну схожих анонсов от других видных участников отрасли контейнерного судоходства. Так, вскоре Mediterranean Shipping Company сообщила о размещении заказа на 11 контейнеровозов вместимостью 22 тыс. TEU, тогда как Cosco Shipping заказала 11 судов вместимостью по 20 тыс. TEU на китайских верфях с поставкой в конце 2018 – начале 2019 года. Все это порождает беспокойство о новой итерации проблемы переизбытка мощностей, которая привела к кризису в отрасли контейнерного судоходства совсем недавно. Мировой контейнерный флот ожидает поставки еще 13 судов вместимостью 18 тыс. TEU и больше в этом году, и еще 28 контейнеровозов такого же размера – в следующем. По данным консалтингового агентства Alphaliner, в период с августа 2016 года по февраль 2017 года перевозчики воздерживались от новых заказов, и мировой контейнерный флот даже несколько сократился. Однако с марта 2017 года рост продолжился, и за последние 8 месяцев чистый прирост мирового контейнерного флота составил 700 тыс. TEU – на 230 тыс. TEU списанных мощностей пришлась поставка 930 тыс. TEU новостроя. Если уровень списаний будет и далее оставаться небольшим, а поставка всех 80 судов вместимостью от 10 до 21 тыс. TEU, запланированная на 2018 год, не будет отложена, то мощности мирового контейнерного флота в ближайшие 12 месяцев превысят отметку 22 млн. TEU, отмечают в Alphaliner. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/138208/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |