11:42 SeaIntel констатирует наличие дисбаланса | |
Согласно анализу рынка океанических контейнерных перевозок от датского консалтингового агентства SeaIntel, в четвертом квартале 2017 года предложение превысило спрос на 1,1 млн. TEU в сегменте транстихоокеанских перевозок, и на 1,3 млн. TEU на маршрутах между Азией и Европой. «Это означает, что по сравнению с прошлым годом коэффициент загрузки судов снизился на обоих направлениях, в то время как уровень ставок находился на или вблизи минимальных значений для четвертого квартала в период с 2012 по 2017 год», – говорится в обзоре Sunday Spotlight от SeaIntel. Так, в четвертом квартале 2017 года номинальный коэффициент загрузки контейнеровозов на транстихоокеанском направлении составлял 80,9%, что на 6,8 п.п. меньше, чем в четвертом квартале 2016 года. При этом коэффициент устойчиво снижался, уменьшившись с 88,4% в августе до 75,9% в ноябре, после чего произошел отскок до 81,9% в декабре. Это нашло отражение и в Шанхайском контейнерном фрахтовом индексе (SCFI), который зафиксировал снижение спотовых ставок на маршрутах между Азией и западным побережьем Северной Америки с 1 тыс. 426 долл. США за FEU в августе до 1 тыс. 240 долл. США за FEU в декабре. «На протяжении второй половины 2017 года мы не раз выражали озабоченность недостаточным сокращением мощностей на маршрутах между Азией и Северной Америкой, а также Азией и Европой, – говорит руководитель SeaIntel Алан Мёрфи (Alan Murphy). – Рассматривая данные о спросе и объемах перевозок в четвертом квартале можно заметить, что наши тревоги были вполне оправданными. С момента запуска новых альянсов в апреле 2017 года перевозчики не желают сокращать мощности на уровне прошлых годов». Как отмечает SeaIntel, в четвертом квартале 2017 года спрос на перевозку контейнеров на направлении Азия – Европа снизился на 10,5% к АППГ, тогда как сокращение мощностей составило лишь 4,8%. Как результат, предложение превысило спрос на 1,3 млн. TEU. Коэффициент загрузки судов на данном направлении снижался на протяжении всего 2017 года, упав в четвертом квартале 2017 года до минимального значения (для четвертого квартала) с 2012 года – 74,7%. Коэффициент загрузки устойчиво сокращался и на ежемесячной основе – с 83,3% в июле 2017 года до 68,1% в октябре. В результате спотовые ставки на перевозку контейнеров из Азии в Северную Европу снизились за этот период по данным SCFI с 927 долл. США за TEU до 658 долл. США за TEU. «Однако в декабре номинальный коэффициент загрузки восстановился до 81,7%, а спотовые ставки отскочили до 786 долл. США за TEU», – говорится в обзоре SeaIntel. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/140350/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |