10:33 SeaIntel предвещает отмены рейсов из-за постройки огромных контейнеровозов | |
Предложение на рынке морских контейнерных перевозок между Азией и Европой вырастет к 2020 году на 23,2%: на этот период запланирована поставка 78 крупнейших контейнеровозов, сообщает Journal of Commerce со ссылкой на прогнозы SeaIntel. По данным SeaIntel, средняя вместимость каждого из строящихся на сегодняшний день судна с поставкой до конца 2019 года превышает 14 тыс. TEU, что в совокупной вместимости составит более 1,4 млн TEU. В связи с этим эксперты SeaIntel отмечают высокую вероятность нарушения едва достигнутого баланса спроса и предложения, позволившего перевозчикам получить прибыль по итогам первого полугодия этого года. Только в четвертом квартале 2017 года, по данным SeaIntel, вместимость на сервисах, связывающих Азию и Европу, вырастет на 12%. В этих условиях, чтобы сохранить баланс спроса и предложения, перевозчики, скорее всего, будут вынуждены вернуться к практике отмены рейсов. В SeaIntel считают, что существует высокая вероятность того, что увеличение тоннажа превысит темпы роста спроса. Логично предположить, что в этой ситуации либо резко упадет загрузка судов, и, как следствие, ставки, либо перевозчикам придется отменять рейсы. SeaIntel дает три варианта прогноза на динамику спроса. Пессимистичный из них предполагает, что ежегодный спрос с 2017 года по 2019 год вырастет на 2%. Согласно реалистичному прогнозу – на 5%, а в более оптимистичном случае – на целых 8%. При этом запланированный прирост вместимости перевозчиков сможет быть обеспечен спросом только при условии реализации последнего сценария. Первая половина 2017 года была благоприятна для контейнерных линий: отчетность тех операторов, которые опубликовали свои результаты, свидетельствует о восстановлении прибыльности. По итогам прошедшего квартала Maersk Line получил прибыль $339 млн, OOIL/ OOCL — $53,6 млн, заметно улучшились финансовые показатели трех японских перевозчиков, вышла в прибыль тайваньская линия Evergreen. Однако ситуация может измениться уже в ближайшее время. По данным IHS Markit, основной объем поставок новых заказанных судов планируются на период до 2019 года. При этом на суда вместимостью 18 тыс. TEU и более приходится свыше 40% портфеля. В этом году будут спущены на воду 17 контейнеровозов совокупной вместимостью 350 тыс. TEU, в следующем – еще 22 судна. Что касается спроса, по данным SeaIntel, объемы стабильно растут: в первом квартале 2017 года на маршрутах Азия-Европа рост составил 4,9%, и предварительные данные за второй квартал свидетельствуют о сохранении примерно таких же темпов. При этом рост ставок обеспечил заметное улучшение рентабельности операций. Однако уже в ближайшем будущем перевозчикам предстоит сделать выбор: сокращать сервисы или нарушить баланс спроса и предложения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |