12:22 Сингапур может продать национальную судоходную компанию Maersk или CMA CGM | |
Как пишет издание, сделка могла бы помочь крупнейшим контейнерным перевозчикам в мире (Maersk - номер 1, CMA CGM - номер 3) справиться с последствиям кризиса в отрасли. В условиях падения спроса и переизбытка мощностей на рынке, операторы образовывают стратегические альянсы и ищут способов резкого сокращения затрат. На прошлой неделе Maersk объявила программу мероприятий, предусматривающую сокращение 4 тыс. рабочих мест, сервисов и инвестиций в новые суда. По мнению источника WSJ, близкого к процессу переговоров, успех будет зависеть от цены и оценки перспектив того, насколько гармонично сервисы NOL смогут дополнять существующие сети Maersk или CMA CGM с учетом их относительно слабого присутствия на транс-тихоокеанских маршрутах из Азии в Америку. NOL, оперирующий под брендом APL, был основан в 1968 году как национальный судоходный оператор Сингапура. 65% NOL принадлежит Temasek Holdings, суверенному фонду благосостояния Сингапура, еще 35% торгуется на Сингапурской фондовой бирже. Весной этого года группа продала свое прибыльное логистическое подразделение APL Logistics Ltd. японской Kintetsu World Express Inc. за 1,2 млрд долларов США. Убытки NOL в третьем квартале текущего года составили 96 млн долларов. По оценкам аналитиков, которые приводит WSJ, в условиях замедления спроса переизбыток мощностей на рынке контейнерных перевозок достигает 30%. Ставки на грузоперевозки на ключевых трейдах упали до уровней, едва покрывающих затраты перевозчиков на топливо. Альянсы перевозчиков являются формой консолидации, широко практикуемой в отрасли. Слияния в судоходной отрасли довольно редки. Однако, по предварительным сообщениям, правительство Китая инициировало слияние двух крупнейших национальных судоходных компаний Cosco Group и China Shipping Group Co. | |
|
Всего комментариев: 0 | |