11:32 Союз портовых операторов выступает за сотрудничество государства с частными компаниями. | |
Пресс-конференция Киев. 17 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Ассоциация “Союз портовых операторов Украины” выступает за эффективное сотрудничество между органами власти, государственными предприятиями и частными компаниями. “Используя цивилизованные контакты с властью, мы готовы доказывать свою и без того очевидную важность для страны. Один из таких путей мы видим в присутствии наших представителей в официальных и неофициальных заседаниях правительства, коллегиях Министерства транспорта и связи, в официальных и неофициальных совещаниях”, – сообщил исполнительный директор союза Сергей Никулин на пресс-конференции в агентстве “Интерфакс-Украина” в четверг. По его словам, из-за отсутствия таких контактов власти не получают объективной информации о деятельности частных предприятий. При этом делается все, чтобы представители этих компаний не участвовали в решении транспортных проблем страны. “В ближайшую субботу, 19 сентября, должно состояться совещание в Одессе с участием премьер-министра, посвященное решению транспортных вопросов. К сожалению, на него не приглашен ни один стивидор, ни один частный оператор. Я прошу премьер-министра и исполняющего обязанности министра транспорта и связи привлечь нас к решению этих задач”, – сказал С.Никулин. “В отрасли действуют два вида стивидорных компаний, занимающиеся перевалкой грузов, – государственные и частные. Государственные получают не только деньги за перевалку, но еще и фактически существенные дотации от государства. Благодаря государственному административному статусу, они имеют доступ к портовым сборам, которые являются налогом государства, а также к грузовому сбору, который является рентой за использование государственного имущества. То есть, частная компания платит за использование причала не государству, а коммерческому порту. Таким образом, государственные порты получают дополнительные деньги”, – сказал он. По словам А.Кузьменко, в общей структуре доходов порта около 65% поступает от частных операторов и лишь 35% – от перевалки грузов. “В то же время и портовые сборы, и рента за использование госимущества должны идти напрямую в бюджет. Если стивидорным компаниям достаточно тех денег, которые они получают за перевалку, чтобы работать и развиваться, то точно также этих денег должно быть достаточно и государственным предприятиям, чтобы нормально работать и развиваться”, – сказал он. По мнению А.Кузьменко, если бы портовые сборы и плата за пользование причалами поступали напрямую в бюджет, то государство ежегодно получало бы дополнительно 2,5-3 млрд грн, а эффективность управления государственными портами только выросла. С.Никулин, в свою очередь, добавил, что разделение функции администрации и стивидорной компании в порту позволило бы разрешить все конфликтные ситуации между начальниками портов и стивидорными компаниями. http://www.interfax.com.ua/rus/press-conference/20469/ Источник: Вся правда о ТИС | |
|
Всего комментариев: 0 | |