11:00 Создана новая рабочая группа по расследованию монопольного сговора в линейной индустрии | |
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Министерство юстиции США, Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии, Канадское управление защиты конкуренции и Комиссия по торговле Новой Зеландии сформировали рабочую группу для выявления и расследования антиконкурентного поведения и сговора в транспортно-логистической индустрии. Согласно заявлению, опубликованному CMA, создание рабочей группы было обусловлено растущими опасениями, связанными с ростом цен в результате массовых срывов и перебоев в цепочках поставок, в то время как многие предприятия и бизнесмены прилагают огромные усилия к тому, чтобы минимизировать последствия кризиса. “Это глобальные проблемы, которые лучше решать вместе. При поддержке и c информацией наших партнеров из других стран по всему миру мы можем вмешаться и принять меры, если обнаружим доказательства нарушений законодательства о защите конкуренции”, — сказал Майкл Гренфелл, исполнительный директор CMA. В заявлении CMA приглашает компании и частные лица направлять в ведомство любую информацию, которая может быть подтверждением подобного рода нарушений. Министерство юстиции США дополнительно объявило о совместной с ФБР программе, инициированной с целью “защиты американцев от картельных сговоров в условиях логистического кризиса”. “Продолжающиеся масштабные сбои по всем цепочкам поставок, связанные с пандемией COVID-19, предоставили преступникам возможность вступать в сговор и завышать цены для клиентов”, — заявил помощник директора отдела уголовных расследований ФБР Луис Кесада. Splash отмечает, что Министерство юстиции США на протяжении двух лет проводило расследование сговора линейных операторов и закрыло его в феврале 2019 без предъявления каких либо обвинений и наложения штрафов. Однако с тех пор подозрения в спекуляциях и ценовом сговоре операторов укрепились на фоне беспрецедентных прибылей логистической индустрии во время пандемии. В сентябре прошлого года антимонопольные регуляторы судоходной индустрии ЕС, США и Китая провели виртуальную встречу, на которой обсудили эти претензии, однако постановили, что достаточных доказательств нарушения законодательства о конкуренции нет. Шквал критики уже заставил линейную индустрию прекратить деятельность Box Club — закрытого клуба, на заседаниях которого последние 50 лет регулярно встречались за закрытыми дверями руководители всех основных контейнерных линий. Курирующий в Международном транспортном форуме (ITF) в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) направление “Порты и Судоходство” Олаф Мерк поддержал идею совместного расследования регуляторов. Комментируя эту инициативу для Splash, он сказал: “Координация в области контроля и регулирования линейных перевозок давно назрела. Это глобальная отрасль, но не существует глобального подхода к регулированию конкуренции в линейных перевозках. Подобные инициативы могут помочь устранить этот пробел”. | |
|
Всего комментариев: 0 | |