11:19 СПГ-бункеровщик для Балтики | |
Судостроительная группа DAMEN Shipyards приступила к строительству танкеров-бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ). В фокусе внимания – Балтика. Первый заказчик из Эстонии положил начало целой серии судов. Российские покупатели присматриваются к проекту. СПГ-бункеровки по схеме «борт-в-борт» станут возможны в северо-восточной части Балтийского моря с 2020 года, уверены представители нидерландской судостроительной группы DAMEN Shipyards. В начале октября 2018 года DAMEN подписал контракт с ведущей энергетической компанией Эстонии Eesti Gaas на строительство головного судна в серии судов для бункеровок судов СПГ в Балтийском море. Бункеровщик проекта LGC 6000 LNG вместимостью двух танков 6 тыс. куб. м СПГ и длиной 100 м, будет построено на судостроительном заводе DAMEN Yichang в Китае. Судно планируется передать заказчику Eesti Gaas в управление в сентябре 2020 года по долгосрочному тайм-чартерному контракту с материнской компанией Infortar AS, которая выступает владельцем судна. Техническое руководство для судна будет предоставлено ведущей судоходной компанией региона Tallink Grupp. Оперативные бункеровки с судна особенно востребованы в сегменте пассажирских судов, судов типа Ro-Ro и RoPax. Эксплуатация нового бункеровщика позволит ускорить внедрение СПГ в качестве экологичного судового топлива в Северо-Восточной части Балтийского моря, уверены поставщики. «Судно будет загружать СПГ на терминалах региона Балтийского моря для распределения в портах Прибалтики, - прокомментировал председатель наблюдательного совета Eesti Gaas Айн Ханшмидт. - Судно будет преимущественно эксплуатироваться в районе Финского залива, в котором есть явная необходимость двигаться в направлении чистого энергоснабжения ». Директор по продажам компании DAMEN Вадим Акимов прокомментировал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» эту сделку: «Нам приятно осознавать, что группа DAMEN является не только свидетелем, но и полноправным участником той технологической революции, которая сейчас происходит на флоте. Морские и речные суда уже сегодня начали переход на принципиально новый вид топлива – на сжиженный природный газ. И мы строим бункеровщики СПГ, то есть создаем инфраструктуры для полномасштабного развития этой новой сферы в мировом судоходстве» В настоящее время Eesti Gaas осуществляет СПГ-бункеровки RoPax-судна Megastar , используя для этого автогазовозы. Для выполнения одной бункеровочной операции требуется одиннадцать единиц автотранспорта. Использование бункеровочного судна DAMEN позволит выполнять заправку судна топливом за более короткое время, во время стоянки судна на причале. Кроме того, морской терминал избавится от дополнительного движения автотранспорта, перевозящего СПГ, по его территории. Два года назад эстонская Eesti Gaas расширила свои возможности по транспортировке и бункеровке СПГ, заключив долгосрочные контракты с судоходными компаниями и промышленными потребителями на поставки газа. Со временем, при расширении использования СПГ в качестве судового топлива, планируется ввод в эксплуатацию дополнительных бункеровщиков серии LGG 6000 LNG. При проектировании и строительстве судов-бункеровщиков первостепенное значение имеет безопасность самой бункеровочой операции. Проект LGG 6000 LNG разработан в соответствии требованиям класса экологичности Green Ship. Танкер имеет ледовый класс и сможет работать круглый год, в том числе в сложных ледовых условиях Балтийского региона. Кроме того, проект предусматривает создание комфортных условий для экипажа на борту. На предстоящей конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» представители судостроительной группы DAMEN Shipyards расскажут о деталях нового проекта. На этой дискуссионной площадке российские компании получат возможность провести предварительные переговоры о возможном строительстве судов-бункеровщиков по проекту DAMEN для российских портов. Источник: http://portnews.ru/comments/2575/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |