Как отмечается в публикации отраслевого издания The Loadstar, снижение спотовых ставок на 10% и 7% следует за 6% и 5% падением на прошлой неделе и свидетельствует об ослаблении рынка в момент начала переговоров перевозчиков по условиям долгосрочных контрактов на будущий год.
Контракты на перевозки на транстихоокеанском направлении, как правило, заключаются на период с 1 мая. В этом году на ход переговоров будет также оказывать давление запуск с 1 апреля новой системы альянсов перевозчиков, трех независимых сервисов Hyundai Merchant Marine и одного SM Line, выходящей на рынок после покупки транстихоокеанских операций обанкротившейся Hanjin Shipping.
Несмотря на снижение, спотовые ставки на текущий момент превышают уровни прошлого года на 84% и 67% соответственно. Однако, эксперты отмечают, что все будет зависеть от динамики рынка в предстоящие несколько недель.
Между тем индекс SCFI снижался и на сервисах в направлении европейских портов. Так, ставки на перевозки из Шанхая в порты северной Европы упали на 6%, до 858 долларов за 20-футовый контейнер (TEU), в порты Средиземного моря - на 3,7%, до 844 долларов за TEU.
The Loadstar отмечает со ссылкой на Maersk Line, что контракты на перевозки на трейде Азия-Европа были заключены ранее со "значительно более высокими ставками". Тем не менее перевозчики не заинтересованы в снижении ставок на спотовом рынке, на который приходится около половины от совокупного объема перевозок.
Эксперты объясняют снижение тем, что многие перевозчики - члены альянсов G6, CKYE и O3 - временно минимизировали свою коммерческую активность в преддверии запуска в апреле реорганизованной системы альянсов.
Как прокомментировал ситуацию для The Loadstar представитель одного перевозчика, присоединяющегося к THE Alliance, анонсированного альянсом 2М в расчете на грузы HMM и Hamburg Sued, новый сервис на северную Европу является весьма "агрессивным шагом".
|