Главная » 2019 » Июнь » 18 » Спрос охлаждается, но настроения оптимистичны
08:46
Спрос охлаждается, но настроения оптимистичны

Отрасль контейнерного судоходства опять может стать убыточной, так как прогнозы обещают замедление роста спроса в ближайшие кварталы. Об этом говорится в обзоре парижского консалтингового агентства Alphaliner.

По итогам первого квартала 2019 года объемы мировых контейнерных перевозок выросли лишь на 0,5% или 191 тыс. TEU к АППГ, что заметно хуже результатов прошлых лет. Так, в первом квартале 2017 года объемы перевозок увеличились на 6,6%, а 2018 года – на 3,6% к АППГ.

В том числе объемы контейнерных перевозок с Дальнего Востока на Ближний Восток и полуостров Индостан сократились на 10,1%, или 189 тыс. TEU, а в Южную и Центральную Америку – на 9,9% или на 87 тыс. TEU. Снизились и внутриазиатские перевозки, хотя и не так заметно – лишь на 0,2% к АППГ.

Этот спад свидетельствует о снижении объемов в глобальных цепях поставок, что, по большому счету, связано с уменьшением числа экспортных заказов, полученных азиатскими производителями в последние месяцы. Это, в свою очередь, негативно повлияет на объемы азиатского экспорта в предстоящие месяцы.

С другой стороны, предложение не уменьшается. В этом году уже было заказано 53 новых контейнеровоза, 14 из которых имеют вместимость от 11 тыс. до 15 тыс. TEU, а 39 – от 653 до 2500 TEU. За первые четыре месяца 2019 года активный контейнерный флот вырос на 1,1% по вместимости, несмотря на то, что средний размер списываемых контейнеровозов продолжает возрастать. Если в 2018 году средняя вместимость контейнеровоза, продаваемого на металлом, составляла 1 тыс. 790 TEU, то в этом – уже 2 тыс. 179 TEU, что свидетельствует о плохом начале года для отрасли контейнерного судоходства.

По последним прогнозам мировой контейнерный флот увеличится на 3,1% по итогам 2019 года, который станет одним из худших в истории по этому показателю.

В начале нынешнего года Балтийский и международный морской совет (BIMCO) ожидал небольшого числа списаний в секторе контейнеровозов. Теперь же он повысил свой прогноз списаний вдвое – до 200 тыс. TEU, по причине неожиданно низких фрахтовых ставок в этом году. Покидать рынок будут только небольшие контейнеровозы, так как более крупные суда пока что относительно молоды. И хотя рынок может еще какое-то время оставаться неприбыльным, настроения его участников улучшились в достаточной мере, чтобы отбить у судовладельцев желание списывать тоннаж. Даже прогнозируемое ослабление спроса не спровоцирует массовых списаний, считают в Alphaliner.

Также Alphaliner отмечет, что в последние месяцы совокупная вместимость простаивающего флота резко уменьшилась – с 908 тыс. 479 TEU 4 марта до 292 тыс. 943 TEU 29 апреля.

При этом BIMCO не ждет особого увеличения спроса в 2019 году. Протекционистский подход к мировой торговле и высокий уровень складских запасов в США ограничивает прогнозы роста импорта в предстоящий пиковый сезон. Поэтому BIMCO ожидает замедления роста спроса в предстоящие кварталы, из-за чего отрасль контейнерного судоходства вновь станет убыточной.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152173/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 319 | Добавил: admins_1 | Теги: #BIMCO#контейнерное#судоходство# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]