09:39 Средневзвешенный спотовый индекс Drewry WCI вырос за неделю на 12% | |
Средневзвешенный индекс спотовых ставок на контейнерные перевозки Drewry WCI прибавил за прошлую неделю 12%: ставки на порты Северной Америки продолжают расти, на этой неделе многие перевозчики повысили ставки и на европейском направлении. Ставки на маршрутах из Азии на порты Северной Америки растут с конца июня, и за этот период субиндекс на Тихоокеанское побережье увеличился почти в полтора раза, на Атлантическое – на треть. На европейских маршрутах перевозчики дождались стабилизации ставок в июне и предприняли попытку развернуть рынок в свою пользу. С начала августа многие перевозчики, в том числе крупнейшие MSC и Maersk объявили об увеличении комплексной ставки на порты как Северной, так и Южной Европы. CMA CGM решил посмотреть, как им это удастся: французская линия сообщила, что увеличит ставки через две недели в середине месяца. Среднее значение субиндекса из Азии на порты Северного моря на этой неделе на четверть превысило его значение на прошлой неделе, субиндекс на порты Средиземного моря вырос на 11%. На этой неделе, кажется, наконец, остановилось падение ставок на маршрутах, пересекающих Атлантику из Европы в США. Ставки на этом направлении, до недавнего времени обеспечивавшие перевозчикам высокую доходность, падали с ноября прошлого года. Несмотря на это перевозчики продолжали наращивать вместимость на сервисах, связывающих Европу и Северную Америку, так как ставки здесь оставались выше допандемического уровня, и выше, чем на маршрутах из Азии. В январе стоимость доставки 40-футового контейнера из Роттердама в Нью-Йорк составляла около 6,5 тыс. долларов, сейчас ставки стабилизировались в районе отметки 2 тыс. долларов за FEU – примерно на уровне «докоронакризисных» 2018-2019 годов. Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |