11:05 Средняя доходность судна за заканчивающуюся декаду снизилась примерно до уровня 1990-х | |
Анализ Clarkson Research Services выявил, что средняя доходность судна за прошедшее десятилетие снизилась на 45% по сравнению с 2000-ми годами примерно до уровня 1990-ых и более чем на 20% превышает средние показатели 1980-х. В 2010-х годах средняя доходность судна составляла 12087 долларов США в день, заметно снизившись по сравнению с "космическими" 22239 долларов в день в среднем за "годы китайского бума" первой декады миллениума, примерно до уровня 1990-ых, когда среднее значение индекса ClarkSea составляло 12019 долларов в день. С другой стороны, в 1980-ых годах средняя доходность судна была даже ниже 9,5 тыс. долларов в день. Как сообщает ТАСС, индекс ClarkSea - средний показатель доходности судов в основных сегментах судоходного рынка, значение которого рассчитывается с учетом количества судов в каждом сегменте флота. "Хотя только танкеры-газовозы улучшили свою среднюю доходность (чему способствовал экспорт энергоносителей из США), имели место несколько пиков, последний раз в сегменте танкерного флота," - отмечается в последнем в этом году еженедельном мониторинге фрахтового рынка Clarkson Research Services. В целом, по данным аналитика, наименее благоприятной на протяжении прошедшего десятилетия была ситуация на рынке контейнерных судов. В 2014 году в глубокую рецессию также вошел рынок, обслуживающий оффшорную добычу нефти и газа. Среди большого объема интересных статистических данных, представленных в подготовленном Clarkson обзоре прошедшего десятилетия, Splash обращает внимание еще на одну цифру: доля Китая на глобальном рынке морских коммерческих перевозок составляет сейчас около 25% по сравнению с 2% в 1980-х годах. | |
|
Всего комментариев: 0 | |