10:26 Ставки на контейнерные перевозки устояли - SCFI | |
Фрахтовый индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) за прошедшую неделю вырос на 1,9% на фоне роста спроса из-за опасений, связанных с возможным выходом Великобритании из ЕС, вступлением в силу новых правил Solas и рисками банкротства некоторых перевозчиков, сообщает ТАСС. За прошедшую неделю индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы выросли на 5,7% до 761 долларов за TEU. Согласно отчету Drewry, опубликованному на прошлой неделе, европейские импортеры переносят поставки на более ранние сроки, опасаясь ослабления евро и фунта в случае принятия решения о выходе Великобритании из состава ЕС. Ставки на порты Средиземного моря снизились на 3,2% до 889 долларов за TEU. Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде также показали рост. Значение индекса SCFI на перевозки в порты западного побережья Северной Америки выросли на 8% до 852 долларов США за FEU (40-футовый контейнер), восточного побережья - на 3,9% до 1685 долларов за FEU. Стоимость перевозки контейнера на сервисах между Азией и Персидским заливом продолжила снижение, начавшееся в середине апреля, и по состоянию на 3 июня составляла всего 336 долларов за TEU, на 7% меньше, чем неделей раньше. Аналитики Journal of Commerce отмечают, что несмотря на рост, спотовые ставки значительно ниже нормальных уровней из-за значительного избытка производственных мощностей. Так, когда спрос и предложение на транстихоокеанских сервисах сбалансированы, «нормальная» ставка на порты западного побережья составляет порядка 2 тыс. долларов за FEU, восточного побережья - 3 тыс. долларов. По прогнозам JOC, к концу пикового летнего сезона осенью ставки достигнут этих уровней. | |
|
Всего комментариев: 0 | |