10:02 Ставки пошли вниз после резкого роста | |
По итогам июня 2019 года мировые фрахтовые ставки на океаническую перевозку контейнеров уменьшились на 1,7% к АППГ. Как отмечается в обзоре XSI Public Indices от фрахтового портала Xeneta, падение могло оказаться выше, если бы не относительно сильный роста импорта в США и страны Дальнего Востока, который позволил уравновесить спад экспорта из США, а также европейского экспорта/импорта. На данный момент значение фрахтового индекса Xeneta на 7,2% выше прошлогоднего В мае этого года произошло стремительное повышение фрахтовых ставок – на 11,5% в целом и на 20% для импорта в США, что с лихвой компенсировало падение в предыдущие месяцы. Индекс XSI опирается на краудорсинг судоходных информации, который охватывает 160 тыс. портовых пар и 110 млн. точек данных. «Несмотря на то, что сейчас XSI на 5,4% выше, чем в конце 2018 года, мы отмечаем уменьшение его значения в среднесрочной перспективе. Так, в период с июля прошлого года по апрель этого индекс уменьшился на 7,2%. То есть существует устойчивая нисходящая тенденция, которая, однако, может весьма зрелищно прерываться всплеском спроса, как мы видели в мае. Сохранится ли этот тренд – пока что неясно», – прокомментировал июньские результаты руководитель Xeneta Патрик Берглунд. Как и в мае, субиндекс импорта в США показал наилучшие результаты, увеличившись по итогам июня на 2,7% к предыдущему месяцу, в то время как ставки на экспорт из США уменьшились на 3,7%. Схожая картина и на Дальнем Востоке, где импортный субиндекс вырос на 2,5%, тогда как экспортный уменьшился на 1.4%. В Европе сократился как импортный, так и экспортный субиндекс – на 1,7% и 0,8% соответственно, однако по сравнению с положением дел на середину 2018 года сейчас европейские ставки выше. По мнению г-на Берглунда, американо-китайская торговая война продолжает влиять на рынок, и способна спровоцировать досрочные отправки грузов на фоне угрозы нового повышения тарифов. Кроме того, предстоящий пиковый сезон и приближающиеся траты на выполнение регламента IMO 2020 могут улучшить положение перевозчиков в краткосрочной перспективе. Также в обзоре отмечается, что низкие спотовые ставки на перевозку контейнеров по коридору Дальний Восток – США в сочетании с намерением судоходного объединения Ocean Alliance отменить ряд своих транстихоокеанских рейсов из-за низкого спроса, делают картину смутной, а прогноз – «слишком сложным». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152776/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |