Главная » 2019 » Июль » 10 » Ставки пошли вниз после резкого роста
10:02
Ставки пошли вниз после резкого роста

По итогам июня 2019 года мировые фрахтовые ставки на океаническую перевозку контейнеров уменьшились на 1,7% к АППГ. Как отмечается в обзоре XSI Public Indices от фрахтового портала Xeneta, падение могло оказаться выше, если бы не относительно сильный роста импорта в США и страны Дальнего Востока, который позволил уравновесить спад экспорта из США, а также европейского экспорта/импорта. На данный момент значение фрахтового индекса Xeneta на 7,2% выше прошлогоднего

В мае этого года произошло стремительное повышение фрахтовых ставок – на 11,5% в целом и на 20% для импорта в США, что с лихвой компенсировало падение в предыдущие месяцы.

Индекс XSI опирается на краудорсинг судоходных информации, который охватывает 160 тыс. портовых пар и 110 млн. точек данных.

«Несмотря на то, что сейчас XSI на 5,4% выше, чем в конце 2018 года, мы отмечаем уменьшение его значения в среднесрочной перспективе. Так, в период с июля прошлого года по апрель этого индекс уменьшился на 7,2%. То есть существует устойчивая нисходящая тенденция, которая, однако, может весьма зрелищно прерываться всплеском спроса, как мы видели в мае. Сохранится ли этот тренд – пока что неясно», – прокомментировал июньские результаты руководитель Xeneta Патрик Берглунд.

Как и в мае, субиндекс импорта в США показал наилучшие результаты, увеличившись по итогам июня на 2,7% к предыдущему месяцу, в то время как ставки на экспорт из США уменьшились на 3,7%. Схожая картина и на Дальнем Востоке, где импортный субиндекс вырос на 2,5%, тогда как экспортный уменьшился на 1.4%.

В Европе сократился как импортный, так и экспортный субиндекс – на 1,7% и 0,8% соответственно, однако по сравнению с положением дел на середину 2018 года сейчас европейские ставки выше.

По мнению г-на Берглунда, американо-китайская торговая война продолжает влиять на рынок, и способна спровоцировать досрочные отправки грузов на фоне угрозы нового повышения тарифов. Кроме того, предстоящий пиковый сезон и приближающиеся траты на выполнение регламента IMO 2020 могут улучшить положение перевозчиков в краткосрочной перспективе.

Также в обзоре отмечается, что низкие спотовые ставки на перевозку контейнеров по коридору Дальний Восток – США в сочетании с намерением судоходного объединения Ocean Alliance отменить ряд своих транстихоокеанских рейсов из-за низкого спроса, делают картину смутной, а прогноз – «слишком сложным».

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152776/

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 387 | Добавил: admins_1 | Теги: #фрахт#Xeneta# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]