Главная » 2018 » Апрель » 10 » Страны IMO готовят предложения к переговорам
10:42
Страны IMO готовят предложения к переговорам

В предстоящий вторник Международная морская организация (IMO) приступит в Лондоне к обсуждению предложений по сокращению выбросов парниковых газов со стороны судоходства. Этот год также может стать решающим для Индии, чтобы предпринять шаги по решению усугубляющейся проблемы выбросов парниковых газов морским транспортом. Индия является одним из старейших членов IMO, ратифицировав соответствующую Конвенцию и присоединившись к организации в качестве государства-члена в 1959 году.

«С 2016 года и вплоть до этого момента мы слышим ряд аргументов за и против амбициозных целей (по сокращению выбросов). Более консервативный подход, предложенный Китаем и поддерживаемый Индией с Бразилией, предусматривает зависимость целевых показателей от фактических данных, а также внедрение принципа общей, но дифференцированной ответственности по примеру Парижского климатического договора», – заявил представитель Индии в предстоящих переговорах IMO.

Китай является оператором крупнейшего в мире морского флота по числу судов и третьего в мире – по их совокупному дедвейту. В свою очередь Индия и Бразилия являются мелкими игроками по сравнению с Китаем, контролируя соответственно 1,21% и 0,88% глобального судоходного рынка.

Судоходство было исключено из Парижского климатического договора 2015 года именно по той причине, что оно является глобальной, трансграничной отраслью, в которой сложно или даже невозможно определить индивидуальный вклад (в сокращение выбросов) каждой страны. IMO же функционирует на не-дискриминационной основе по линии судов, где все подчиняются одним и тем же правилам, независимо от страны их регистрации.

Международный транспортный форум (ITF) стран ОЭСР, объединяющий 59 государств, включая Индию, 27 марта тоже опубликовал доклад, призывающий провести декарбонизацию морского транспорта до 2035 года.

Наиболее амбициозным предложением, поданным на рассмотрение IMO представителями Маршалловых островов и других островных государств, наиболее уязвимых перед глобальным потеплением, является достижение к 2035 году нулевых выбросов со стороны судоходства

Доклад ITF, однако, диссонирует с аргументами Японии, которая заявляет, что технически осуществимым является сокращение выбросов углерода со стороны судоходства на 50%, и не ранее чем к 2060 году.

Основным драйвером увеличения выбросов со стороны глобальной судоходной отрасли выступает рост международной торговли, которая, согласно прогнозам, к 2035 году удвоится, ежегодно возрастая в среднем на 3% до 2050 года.

К 2035 году Китай и Индия могут стать основными игроками мировой торговли, контролируя 23% глобальных экспортных потоков. Доля европейского экспорта (по стоимости) в мировой торговле может сократиться до 26% с 33% в 2015 году.

Согласно докладу ITF, Южная и Юго-Восточная Азия пострадают больше всего от повышения уровня моря, а самые большие потери могут понести Индия и другие развивающиеся страны региона.

Таким образом доклад ITF указывает на несостоятельность озвученных ранее аргументов, что «не следует устанавливать абсолютных значений по сокращению выбросов углерода судоходным сектором, так как это будет сдерживать мировую торговлю» – изменения климата нанесут ей гораздо больший ущерб.

Вместо этого доклад ITF указывает на возможности для судоходной отрасли в сфере новых топливных технологий, которые позволят ей достигнуть низких, и, в конечном итоге, нулевых выбросов углерода в будущем, обеспечив выполнение Парижского климатического договора.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/141557/

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 274 | Добавил: admins_1 | Теги: #ИМО#выбросы#парниковые газы# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]