10:41 Строительство Центрального порта в Гданьске стартует | |
Правление Гданьского порта работало над концепцией развития Центрального порта Гданьска почти год. Работы над реализацией проекта начнутся в этом году. Новое направление развития Два контейнерных терминала, морской терминал, терминал СПГ, пространство для верфей и пассажирских судов - это лишь некоторые из элементов Центрального порта, который будет построен в порту Гданьск. Правление порта представило концепцию одной из самых крупных и современных морских инвестиций в Европе. «100 млн. тонн переваленных грузов в польских портах в 2018 году - это правильное время для реализации планов. Сегодня порт Гданьск открывает этот процесс. Надеюсь, что Центральный порт задаст новое направление для развития. Эта инвестиция - собственно строительство нового порта. Весь инвестиционный процесс в Центральном порту должен быть осуществлен профессионально. Принятие специального закона о портах так важно для нашего правительства именно потому, что это ускорит реализацию стратегических инвестиций», - сказал Марек Грубарчик, министр морской экономики и внутреннего водного транспорта Польши. Есть концепция – дело за малым «Современная конкурентоспособность определяется транспортными маршрутами. Существующая в настоящее время инфраструктура является достаточной, но роль и значение порта Гданьска как важнейшего логистического узла Восточной Европы будет способствовать тому, что в перспективе ближайших нескольких лет мы должны думать о современном и эффективном глубоководном пространстве с тщательно разработанной, инновационной базой», - сказал Лукаш Грейнке, председатель правления порта Гданьск. За разработку концепции отвечал консорциум в составе «Projmors Biuro Projektów Budowlanych» и «Mosty Gdańsk». Подрядчики работали почти год, в течение которого они подготовили 6 предварительных концепций Центрального порта. В конечном счёте была выбрана одна из них. Рынок отрегулирует Площадь Центрального порта составит около 1400 га акватории и 410 га суши. Проектом предусмотрено строительство 9 терминалов. Будут построены 4 поворотных круга и 3 подъездных пути. «Мы планируем построить 19 км эксплуатационных причалов и 8,5 км волнорезов. Мы запланировали трёхэтапное строительство Центрального порта. Какие терминалы появятся первыми - решать рынку. Члены правления совместно с коммерческим департаментом уже давно ведут переговоры с потенциальными операторами отдельных терминалов. Теперь, когда у нас уже есть концепция, эта деятельность будет еще более интенсивной», - сказал Марчин Осовски, вице-президент правления порта Гданьск по инфраструктуре. Рассчитывают на 10 лет Работа над реализацией проекта начнется еще в 2019 году. Для завершения различных этапов строительства необходимы археологические работы, экологические изыскания и строительные проекты. «Над проектом работали около 60 человек различных специальностей, 10 компаний, в том числе два научно-исследовательских института. До сих пор все подобные морские инвестиции, такие как газовый порт в г. Свиноуйсьце или глубоководный контейнерный терминал DCT, имели конкретного инвестора и цель. Здесь мы должны были определить всё на основе глубокого анализа и прогнозов, которые охватывают несколько десятков последующих лет», - сказал Кшиштоф Постола, генеральный конструктор компании «Projmors». Стоимость строительства Центрального порта в его окончательной форме, охваченной концепцией, должна составить около 12 млрд. злотых (2,76 млрд. евро), с учетом расходов морской администрации на строительство новых волнорезов, поворотных кругов и подъездных путей. Правление порта планирует осуществить инвестицию с использованием формулы государственно-частного партнерства. Первые терминалы могут появиться уже в 2029 году, говорится в пресс-релизе порта. Есть первый клиент Представители правления порта Гданьск и Гданьской судостроительной верфи подписали письмо о намерениях. Верфь заинтересована в инвестировании в производственные площади в Центральном порту. «В течение многих месяцев мы ведем интенсивные переговоры с потенциальными партнёрами, которые хотели бы разместить свой бизнес в Центральном порту. Мы встречаемся с крупнейшими представителями морской и логистической отрасли в мире. Подписанное с Гданьской судостроительной верфью письмо о намерениях свидетельствует о том, что наше предложение заинтересовало также серьёзных предпринимателей из Польши», - говорит Л.Грейнке. В настоящее время порт Гданьск является 4-ым по величине портом Балтийского моря. Он занял это место в рейтинге благодаря рекордным перевалкам - в 2018 году через гданьские терминалы и причалы прошло более 49 млн тонн грузов. Строительство Центрального порта удвоит ежегодный объём перевалки. Рассчитывают на будущий рост «Стратегия компаний «Гданьская судостроительная верфь», Baltic Operator и GSG Towers предполагает диверсификацию производства, которая защищает нас от краткосрочных колебаний рыночного спроса. Принимая во внимание участие судостроительной группы в выполнении растущего числа контрактов в судостроительной, морской, ветроэнергетической и инфраструктурной отраслях, а также принимая во внимание планируемые инвестиции, мы ожидаем, что в ближайшее десятилетие имеющиеся в нашем распоряжении производственные площади на острове Острув могут оказаться недостаточными, поэтому мы с интересом приняли планы порта Гданьск включить в проект Центрального порта территории, предназначенные для судостроительного завода», - сказал Войцех Перет, председатель правления Гданьской судостроительной верфи, Baltic Operator и GSG Towers. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/153005/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |