10:18 Суда на альтернативном топливе – что сейчас в моде? | |
Ведущие судостроительные корпорации мира продолжают наращивать долю «экологически чистых» судов различных типов в своих портфелях новостроя. В соответствии с подсчетами специалистов Международной морской организации (IMO), использование в судовых двигателях традиционного топлива делает мировой торговый флот ответственным почти за 3% объемов всего выброса двуокиси углерода в атмосферу. В связи с этим, IMO настоятельно требует от судоходных компаний принять самые действенные меры для уменьшения эмиссии вредных веществ. В частности, к 2025 году этот показатель должен быть снижен как минимум на 30%, а к 2050-му – на 70%. Похоже, судовладельцы прислушиваются к рекомендациям IMO, что и находит свое отражение в новых заказах на постройку не только более крупных, но и гораздо более экологичных судов. Так, анализируя основные тенденции развития национального судостроения, эксперты южно-корейской Korea Times констатируют поступательный прирост контрактов на суда с двигателями, приспособленными к работе на различных видах альтернативного топлива. Наиболее популярными при этом оказались двигатели, адаптированные к использованию сжиженного природного газа (СПГ). В частности, 60% всех заказов, привлеченных с начала 2021 года тремя крупнейшими судостроительными компаниями страны – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) – приходятся на суда с двигателями на СПГ или СУГ/СНГ (сжиженном углеродном/нефтяном газе). На втором месте по популярности у южно-корейских корабелов – суда с метаноловыми двигателями. Так, в августе текущего года корпорация KSOE заключила контракт стоимостью $1,39 млрд. на строительство восьми контейнеровозов для датского оператора Moller-Maersk, которые станут первыми в мире крупными судами, работающими на метаноле. Спросом также пользуются суда на аммиачном и/или водородном топливе, при сгорании которого риск выброса парниковых газов в атмосферу практически сведен к нулю. Сразу три южно-корейских компании – Hyundai, Samsung и Daewoo – достигли соглашения с Регистром Ллойда о строительстве судов, работающих на аммиаке и планируют начать выпуск танкеров-продуктовозов с двигателями подобного типа уже в 2024 году. В дальнейшем подобная тенденция может еще больше укрепиться, особенно если котировки нефти и газа будут по-прежнему сохранять свои «бычьи» настроения. Не случайно же Американское Бюро судоходства (ABS) прогнозирует, что уже к 2030 году аммиак и водород будут составлять порядка 3% всех объемов судового топлива, а к 2050 году этот показатель может достичь 40%. Тем не менее, как уже отмечал Korabel.ru, не смотря на подчеркнутое внимание, которое судовладельцы вынуждены уделять повышению степени экологичности своих флотов, зеленые проекты не убьют традиционное судостроение. Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/suda_na_alternativnom_toplive_-_chto_seychas_v_mode.html | |
|
Всего комментариев: 0 | |