10:17 Судоходная индустрия Украины: возрождение через создание кластера сервиса малых судов | |
7 июня в Одессе прошел круглый стол на тему «Кластер сервиса малых судов» в рамках инициативы EU4Business и созданный на базе Одесской регионально-промышленной палаты, совместно с Центром поддержки бизнеса в Николаеве. Круглый стол 7 июня стал вторым мероприятием такого рода. Днем ранее деятели причерноморского судоходства и развития бизнеса собрались в Николаеве, где также рассматривались вопросы вероятности создания кластера сервиса малых судов. На повестке дня были дискуссии на тему разработки проектов судов и яхт-клубов, а также строительства судов и пирсов, судоремонта, организации парковки и обслуживания малых судов (особенно в несезон), разработки инфраструктуры, подготовки необходимой законодательной базы и кадрового штата. В дискуссиях приняли участие представители ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития), представители и руководители компаний, специализирующихся на проектировании, строительстве и ремонте малых судов и другие эксперты. «Николаев и Одесса вместе составляют мощный тандем по потенциальному развитию морской инфраструктуры, — комментирует мероприятие директор Центра поддержки бизнеса в Николаеве Артем Ващиленко. – В Николаеве более развиты проектирование, строительство и судоремонт. Одесса же может похвастаться более развитой береговой инфраструктурой и сервисной индустрией. Эти два города отлично дополняют друг друга. Поэтому мы детально обсудили вероятность создания кластерной модели предприятий именно в этих областях. Однако среди наших участников уже есть и херсонские бизнесмены. Думаю, в будущем наша задумка может перерасти в региональный кластер Украины». Как объяснил Артем Ващиленко, в Украине на сегодняшний момент нет законодательного определения термина «кластер», но тем не менее, идея объединить морской бизнес может быть воплощена в любой форме, например, это может быть союз или ассоциация. Юридический формат – вторичная проблема, которую можно будет решить в будущем. Появившаяся идея кластера должна дать возможность украинским компаниям работать вместе, выстраивать внутреннюю кооперацию, формировать внутреннее объединение для совместного маркетинга и поиска заказов. Задумку совместного ведения бизнеса можно прекрасно понять на примере судоремонтного завода, который объединяет в себе несколько компаний. Одна из них специализируется на прокладке трубопроводов, вторая – на покраске судов, третья – на средствах навигации, четвертая – на внутреннем оснащении, пятая – на кадрах. Порознь эти узкоспециализированные компании не всегда могут реализоваться на украинском рынке, а объединившись, они выступят одним исполнителем заказа. Круглый стол также осветил ситуацию на мировом рынке изготовления морского оборудования. «Сейчас в Европе порядка 400 компаний, сосредоточенных на изготовлении судового оборудования, — рассказывает Артем Ващиленко. — Их производство, в основном, сосредоточено в Германии, Дании, Норвегии и Франции. В связи с тем, что себестоимость производства имеет тенденцию непреклонно расти, эти предприятия сейчас находятся в поисках страны, куда можно сместить свои производственные площадки. В Николаеве, в силу его исторического прошлого, есть много незадействованных производственных помещений, которые можно предложить иностранному работодателю. Также есть кадровый потенциал с инженерным образованием, как в Николаеве, так и в Одессе». Конечно, создания кластера процесс не скорый. Цель обоих мероприятий – раскрыть все возможности потенциального объединения и заинтересовать региональных предпринимателей. Следующим этапом будет формирование рабочий группы, которая и запустит кластер как инструмент. | |
|
Всего комментариев: 0 | |