09:29 Судоходная отрасль не имеет легкого пути к декарбонизации, заявляет ЮНКТАД | |
Судоходной отрасли не хватает ясности в отношении будущих чистых видов топлива и систем регулирования, что удерживает компании от замены стареющих судов на фоне необходимости более быстрой декарбонизации, сообщило в среду агентство ООН ЮНКТАД. Судоходство, на которое приходится более 80% мировой торговли и на долю которого приходится почти 3% мировых выбросов углекислого газа, столкнулось с призывами экологов и инвесторов принять более конкретные меры, включая налог на выбросы углерода. «Мы призываем к глобальным действиям по декарбонизации судоходства. Тем не менее, мы признаем, что это непростая задача, а также затраты, которые могут быть связаны с ней», — заявила генеральный секретарь агентства Ребека Гринспен на пресс-конференции в Лондоне. В своем обзоре морского транспорта на 2023 год Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) заявила, что обеспокоена старением мирового судоходного флота. Согласно отчету, в начале 2023 года коммерческим судам было в среднем 22,2 года, что на два года старше, чем десять лет назад. «Более половины мирового флота старше 15 лет», — говорится в сообщении ЮНКТАД. «Судовладельцы сталкиваются с проблемой обновления флота без ясности в отношении альтернативных видов топлива, зеленых технологий и режимов регулирования, которыми должны руководствоваться судовладельцы и порты, в то время как портовые терминалы сталкиваются с аналогичными проблемами при принятии жизненно важных инвестиционных решений». В июле страны приняли пересмотренную стратегию по парниковым газам для судоходства, которая установила цель чистых нулевых выбросов к середине века или примерно к середине века, что было расценено экологическими группами как недостаточно амбициозное. Декарбонизация судоходства к 2050 году потребует крупных инвестиций, и в докладе ЮНКТАД приводятся оценки норвежского риск-менеджера DNV, указывающие на дополнительные ежегодные расходы в размере от 8 до 28 миллиардов долларов, чтобы суда могли достичь этой цели. Промышленность изучает ряд различных технологий, включая аммиак и метанол, чтобы отказаться от более грязного бункерного топлива. Ветровая тяга является еще одним вариантом чистой энергии, который рассматривается. В докладе ЮНКТАД говорится, что расширение производства топлива, распределения и морской бункеровочной инфраструктуры для обеспечения 100% углеродно-нейтрального топлива к 2050 году потребует предполагаемых ежегодных инвестиций в размере от 28 до 90 миллиардов долларов. «Оценки показывают, что полная декарбонизация может повысить ежегодные расходы на топливо на 70-100% по сравнению с нынешними уровнями», — заявили в ЮНКТАД. «Судоходство не может декарбонизироваться само по себе». Объем морской торговли незначительно сократился на 0,4% в 2022 году, но ЮНКТАД прогнозирует, что он вырастет на 2,4% в 2023 году с умеренным прогнозом роста на 2,1-2,2% в период с 2024 по 2028 год. Источник: https://gcaptain.com/shipping-industry-has-no-easy-path-towards-decarbonization-unctad-says/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |