18:57 Судоходная отрасль уводит производство контейнеров из Китая | |
Судоходная отрасль активизирует усилия по строительству стальных контейнеров за пределами Китая, выстраивая резервные мощности, необходимые для защиты ключевого компонента мировой торговли от давления цепочек поставок и геополитических разногласий. Производители и государственные органы строят заводы по всей Азии и США, чтобы смягчить чрезмерную зависимость от Китая, которую некоторые обвиняют в нарушении торговли во время пандемии коронавируса. Владельцы новых заводов во Вьетнаме заявили, что в конечном итоге они смогут построить около шестой части стальных контейнеров, обычно производимых в год, в то время как значительные мощности, как ожидается, также будут добавлены в Индии. В настоящее время более 95 процентов контейнеров производится в стране второй по величине экономике мира, по данным морской консалтинговой компании Drewry, при этом на рынке доминируют три государственных предприятия. Эти планы появились в связи с тем, что компании и политики пересматривают свою зависимость от китайских производителей в более широком смысле на фоне дипломатической напряженности и растущих угроз со стороны Китая в отношении Тайваня. Карл Бенцель, один из пяти членов комиссии, возглавляющих Федеральную морскую комиссию, независимый американский регулятор судоходной отрасли, заявил Financial Times, что доминирование Китая в производстве контейнеров является «монополией» на «жизненно важный продукт». В его докладе, опубликованном в прошлом году, говорится, что китайские предприятия медленно наращивают производство во время пандемии. Это усугубило нехватку контейнеров, когда многие из них оказались в ловушке на судах и в перегруженных портах, нарушив торговлю и увеличив расходы. Несмотря на то, что в настоящее время отрасль испытывает переизбыток контейнеров из-за падения спроса на экспорт, предприятия и чиновники стремятся обеспечить большую защиту от будущих геополитических или торговых потрясений. Судоходство «по большей части вне поля зрения, вне разума», сказал Бентцель. «[Но] если на Тайване будет расти напряженность, люди начнут обращать внимание на эту цепочку поставок». Джон Фосси, глава отдела исследований контейнерного оборудования и лизинга в Drewry, сказал, что спрос, скорее всего, будет перетекать во Вьетнам. Как и Китай, экономика Юго-Восточной Азии является недорогим производственным центром. В последние годы она наращивает объемы экспорта в такие страны, как США, поскольку транснациональные корпорации переносят производство из Китая. В августе вьетнамская сталелитейная группа Hoa Phat объявила о первой поставке контейнеров со своего нового завода на юге страны. Компания сообщила, что завод стоимостью 3 трлн донгов ($122 млн) может производить около 200 000 единиц 20-футового эквивалента в год. В конечном итоге он сможет производить 500 000 TEU в год, сказал Хоа Пхат. По данным платформы бронирования грузов Freightos, производители производили в среднем около 3,2 млн TEU новых контейнеров каждый год в течение десятилетия до 2020 года. По словам Дрюри, в 2021 году, когда в судах и портах застряло так много контейнеров, мировое производство контейнеров выросло до 7,1 млн TEU, а в 2022 году упало примерно до 3,8 млн TEU. Глобальный пул контейнеров составляет около 50 млн TEU, добавили в Freightos. Запуск завода в Хоа Пхате последовал за планами, объявленными южнокорейской государственной корпорацией Korea Ocean Business Corporation, по увеличению производства на другом контейнерном заводе во Вьетнаме, который открылся в прошлом году. В KOBC заявили, что завод будет производить до 100 000 TEU в год. В заявлении для FT KOBC обвинила китайских производителей в «использовании своего доминирующего положения на рынке» для «сговора по ценам и объему производства», добавив, что «чувствовала необходимость диверсифицировать наши источники поставок» во время пандемии. Помимо Вьетнама, производители контейнеров также недавно обосновались в Индии, сказал Джойс Тай, управляющий директор Freightos в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Тем временем в США правительство стремится поддержать разработку высокомаржинальных «умных контейнеров», которые оснащены технологией отслеживания. «Следующие проблемы будут связаны с умными контейнерами [и] возможностью контролировать [торговлю]. Вы увидите опасения по поводу национальной безопасности, потому что китайцы также смотрят на этот рынок», — сказал Бенцель. Он указал на прогресс, достигнутый компанией Global Secure Shipping, расположенной в штате Мэн, которая в сентябре заложила фундамент завода площадью 15 000 квадратных футов по производству отслеживаемых контейнеров, разработанных при финансировании Министерства внутренней безопасности США. Вашингтон также использовал свои регулирующие полномочия в попытке помешать Китаю усилить контроль над производством контейнеров. В прошлом году датская группа AP Møller-Maersk заявила, что сделка по приобретению ее рефрижераторного контейнерного бизнеса за $987 государственной компанией China International Marine Containers (CIMC) была отменена. После расследования сделки Министерство юстиции США заявило, что консолидирует контроль над более чем 90% мирового производства изотермических и рефрижераторных контейнеров в китайских государственных предприятиях. Тем не менее, некоторые представители судоходной отрасли скептически относятся к тому, сколько мощностей будет перемещено на другие рынки. Тай сказал, что любой рынок мог бы конкурировать с Китаем, «если бы их затраты на сталь и рабочую силу были ниже, чем в Китае, если бы они получали больше государственной поддержки и субсидий... и если бы их [темпы производства] были быстрее, чем у Китая». Но она добавила: «На практическом уровне это означает, что ни один рынок не может превзойти Китай». В Китае доля CIMC в производстве контейнеров по состоянию на июнь этого года составляла 52 процента, Dong Fang International Containers — 11 процентов, а CXIC Group Containers — 7 процентов. Поддерживаемая государством компания COSCO Shipping Development, которая контролирует DFIC, признала, что производство распространяется за границу, но отмела опасения по поводу того, что страна контролирует производство контейнеров. «Рынок станет более конкурентным в некоторой степени, учитывая растущие производственные мощности во Вьетнаме и других регионах», — сказал представитель компании. «Китайские производители контейнеров столкнутся с глобальной конкуренцией в соответствии с рыночными правилами». Источник: https://www.ft.com/content/c32c7b86-7420-4ffb-8d41-163f315ff72a | |
|
Всего комментариев: 0 | |