Главная » 2023 » Ноябрь » 5 » Судоходная отрасль уводит производство контейнеров из Китая
18:57
Судоходная отрасль уводит производство контейнеров из Китая

Судоходная отрасль активизирует усилия по строительству стальных контейнеров за пределами Китая, выстраивая резервные мощности, необходимые для защиты ключевого компонента мировой торговли от давления цепочек поставок и геополитических разногласий.

Производители и государственные органы строят заводы по всей Азии и США, чтобы смягчить чрезмерную зависимость от Китая, которую некоторые обвиняют в нарушении торговли во время пандемии коронавируса.

Владельцы новых заводов во Вьетнаме заявили, что в конечном итоге они смогут построить около шестой части стальных контейнеров, обычно производимых в год, в то время как значительные мощности, как ожидается, также будут добавлены в Индии.

В настоящее время более 95 процентов контейнеров производится в стране второй по величине экономике мира, по данным морской консалтинговой компании Drewry, при этом на рынке доминируют три государственных предприятия.

Эти планы появились в связи с тем, что компании и политики пересматривают свою зависимость от китайских производителей в более широком смысле на фоне дипломатической напряженности и растущих угроз со стороны Китая в отношении Тайваня.

Карл Бенцель, один из пяти членов комиссии, возглавляющих Федеральную морскую комиссию, независимый американский регулятор судоходной отрасли, заявил Financial Times, что доминирование Китая в производстве контейнеров является «монополией» на «жизненно важный продукт».

В его докладе, опубликованном в прошлом году, говорится, что китайские предприятия медленно наращивают производство во время пандемии. Это усугубило нехватку контейнеров, когда многие из них оказались в ловушке на судах и в перегруженных портах, нарушив торговлю и увеличив расходы.

Несмотря на то, что в настоящее время отрасль испытывает переизбыток контейнеров из-за падения спроса на экспорт, предприятия и чиновники стремятся обеспечить большую защиту от будущих геополитических или торговых потрясений.

Судоходство «по большей части вне поля зрения, вне разума», сказал Бентцель. «[Но] если на Тайване будет расти напряженность, люди начнут обращать внимание на эту цепочку поставок».

Джон Фосси, глава отдела исследований контейнерного оборудования и лизинга в Drewry, сказал, что спрос, скорее всего, будет перетекать во Вьетнам. Как и Китай, экономика Юго-Восточной Азии является недорогим производственным центром. В последние годы она наращивает объемы экспорта в такие страны, как США, поскольку транснациональные корпорации переносят производство из Китая.

В августе вьетнамская сталелитейная группа Hoa Phat объявила о первой поставке контейнеров со своего нового завода на юге страны. Компания сообщила, что завод стоимостью 3 трлн донгов ($122 млн) может производить около 200 000 единиц 20-футового эквивалента в год. В конечном итоге он сможет производить 500 000 TEU в год, сказал Хоа Пхат.

По данным платформы бронирования грузов Freightos, производители производили в среднем около 3,2 млн TEU новых контейнеров каждый год в течение десятилетия до 2020 года. По словам Дрюри, в 2021 году, когда в судах и портах застряло так много контейнеров, мировое производство контейнеров выросло до 7,1 млн TEU, а в 2022 году упало примерно до 3,8 млн TEU.

Глобальный пул контейнеров составляет около 50 млн TEU, добавили в Freightos.

Запуск завода в Хоа Пхате последовал за планами, объявленными южнокорейской государственной корпорацией Korea Ocean Business Corporation, по увеличению производства на другом контейнерном заводе во Вьетнаме, который открылся в прошлом году. В KOBC заявили, что завод будет производить до 100 000 TEU в год.

В заявлении для FT KOBC обвинила китайских производителей в «использовании своего доминирующего положения на рынке» для «сговора по ценам и объему производства», добавив, что «чувствовала необходимость диверсифицировать наши источники поставок» во время пандемии.

Помимо Вьетнама, производители контейнеров также недавно обосновались в Индии, сказал Джойс Тай, управляющий директор Freightos в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Тем временем в США правительство стремится поддержать разработку высокомаржинальных «умных контейнеров», которые оснащены технологией отслеживания.

«Следующие проблемы будут связаны с умными контейнерами [и] возможностью контролировать [торговлю]. Вы увидите опасения по поводу национальной безопасности, потому что китайцы также смотрят на этот рынок», — сказал Бенцель.

Он указал на прогресс, достигнутый компанией Global Secure Shipping, расположенной в штате Мэн, которая в сентябре заложила фундамент завода площадью 15 000 квадратных футов по производству отслеживаемых контейнеров, разработанных при финансировании Министерства внутренней безопасности США.

Вашингтон также использовал свои регулирующие полномочия в попытке помешать Китаю усилить контроль над производством контейнеров.

В прошлом году датская группа AP Møller-Maersk заявила, что сделка по приобретению ее рефрижераторного контейнерного бизнеса за $987 государственной компанией China International Marine Containers (CIMC) была отменена. После расследования сделки Министерство юстиции США заявило, что консолидирует контроль над более чем 90% мирового производства изотермических и рефрижераторных контейнеров в китайских государственных предприятиях.

Тем не менее, некоторые представители судоходной отрасли скептически относятся к тому, сколько мощностей будет перемещено на другие рынки.

Тай сказал, что любой рынок мог бы конкурировать с Китаем, «если бы их затраты на сталь и рабочую силу были ниже, чем в Китае, если бы они получали больше государственной поддержки и субсидий... и если бы их [темпы производства] были быстрее, чем у Китая».

Но она добавила: «На практическом уровне это означает, что ни один рынок не может превзойти Китай».

В Китае доля CIMC в производстве контейнеров по состоянию на июнь этого года составляла 52 процента, Dong Fang International Containers — 11 процентов, а CXIC Group Containers — 7 процентов.

Поддерживаемая государством компания COSCO Shipping Development, которая контролирует DFIC, признала, что производство распространяется за границу, но отмела опасения по поводу того, что страна контролирует производство контейнеров.

«Рынок станет более конкурентным в некоторой степени, учитывая растущие производственные мощности во Вьетнаме и других регионах», — сказал представитель компании. «Китайские производители контейнеров столкнутся с глобальной конкуренцией в соответствии с рыночными правилами».

Источник: https://www.ft.com/content/c32c7b86-7420-4ffb-8d41-163f315ff72a

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 109 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]