11:55 Темпы роста мировых контейнерных перевозок снижается - BIMCO | |
Несмотря на 4% рост мировых контейнерных перевозок как в сентябре, так и за прошедший год до 13,7 млн. TEU и 125,2 млн. TEU соответственно, его темпы снижаются на протяжении последних шести месяцев, говорится в последнем обзоре Балтийского и международного морского совета (BIMCO). «С точки зрения увеличения флота 2019-й выглядит годом, в котором фундаментальный баланс будет только улучшаться. Однако торговая война остается темной лошадкой», – считает Питер Сэнд, главный аналитик BIMCO. Касательно 2018 года г-н Сэнд отметил: «В среднем стоимость перевозки TEU на ультрабольшом контейнеровозе через полмира составляла всего лишь 825 долл. США, тогда как в прошлом году 898 долл. США. 2018 год на данный момент выглядит убыточным и плохим». На направлении Азия – Европа объемы перевозок во время пикового сезона существенно возросли, достигнув в третьем квартале исторического максимума и превысив на 2,5% результаты третьего квартала 2017 года и на 6% – второго квартала 2018 года. «Если судить по объемам, перевезенным с начала года, то спрос тем не менее остается (здесь) очень низким, увеличившись лишь на 1,7%», – отметил г-н Сэнд. Направление Дальний Восток – Северная Америка показало более сильную динамику – здесь объемы перевозок возросли по итогам третьего квартала 2018 года на 4,8% относительно третьего квартала 2017 года и на 7% – относительно второго квартала нынешнего года. «Влияние торговой войны также нашло отражение в данных. Со второго по третий квартал глобальный спрос снизился на 1,5%. Следует отметить снижение объемов как европейского, так и североамериканского экспорта в третьем квартале относительно второго», – сообщил главный аналитик BIMCO. Объемы внутриазиатских перевозок снизились в третьем квартале на 3,8% по сравнению со вторым, однако с начала года возросли на 4,6%. «В третьем квартале спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая на восточное и западное побережья США ощутимо возросли, хотя и за прошедший год они продемонстрировали солидный рост – на 6,4% и 8,4% соответственно, – добавил г-н Сэнд. – Схожая ситуация наблюдается и с более инклюзивным Китайским контейнерным фрахтовым индексом, который учитывает ставки долгосрочных контрактов и больше портов – здесь рост составил 1,3% для восточного побережья США и 2,8% – для западного». 24 сентября США ввели очередные повышенные пошлины на товары из Китая общей стоимостью 200 млрд. долл. США, что затронет еще 22,4 млн. тонн контейнеризированных морских грузов, или 2,24 млн. TEU. В целом торговая война между США и Китаем на данный момент официально затронула уже 3,6 млн. TEU контейнерных грузов (среднемировой показатель – 10 тонн/TEU). «Сейчас торговая война в полном разгаре. Американские импортеры в сентябре уплатили на 50% больше таможенных пошлин по сравнению с сентябрем прошлого года. Две трети этого повышения было обеспечено контейнеризированными грузами, – сообщил г-н Сэнд. – В Китае, где в основном были затронуты навалочные грузы, импорт многих видов сырья резко сократился. Также пострадало и 7,1 млн. тонн импортных контейнеризированных грузов, которые были затронуты повышенными тарифами на китайский импорт. Так как рынку явно не нужен новый тоннаж, чартерные ставки просели. Если судить по индексу Harpex, то чартерные ставки сейчас практически вернулись на уровень начала 2018 года после стремительного взлета в первые четыре месяца». Суда меньшего размера смогли удержать занятые позиции, тогда как более крупные контейнеровозы – вместимостью 6,5 тыс. TEU и 8,5 тыс. TEU – сейчас нанимаются по ставкам ниже 10 тыс. долл. США и 12,5 тыс. долл. США в день соответственно. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/147405/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |