Главная » 2021 » Март » 4 » ТОП-15 европейских портов за 2020 г.
11:40
ТОП-15 европейских портов за 2020 г.

PortEconomics опубликовал данные по контейнерообороту ТОП-15 европейских портов за 2020 г.

В таблице показан контейнерооборот в TEU за 2020 г. для 15 крупнейших контейнерных портов Европы, а также показатели годового роста в 2020 г. и в I половине 2020 г., а также рост во время финансового кризисного 2009 года и общий рост TEU между докризисным 2007 и 2020 годом. Обратите внимание, что данные по порту Феликстоу относятся к 2019 году, поскольку данные по портам Великобритании за 2020 год не были доступны на момент написания статьи.

В 2020 году 15 крупнейших европейских портов перевалили 76,8 млн TEU, что на 2,8% меньше, чем в 2019 году.

Хотя коронавирус появился в Китае в декабре 2019 года, его влияние на европейские порты стало заметно только в марте 2020 года. В 2020 году 15 крупнейших европейских портов обработали 76,8 млн TEU, что на 2,8% меньше, чем в 2019 году. Сильное восстановление грузооборота европейских портов во II половине 2020 года привело к сокращению общих потерь по итогам 2020 года. Это особенно характерно для Гавра (–29% за I полугодие 2020 года, снижение до –14% за весь год), Барселоны, Валенсии, Гамбурга и Генуи. Тем не менее, подавляющее большинство из 15 крупнейших европейских портов продемонстрировали отрицательные показатели роста в 2020 году.

Большая разница в росте между портами.

Наблюдаются большие различия: в некоторых портах, таких как Валенсия, Альхесирас и Бремерхафен, наблюдается очень скромное снижение, в то время как в других портах грузооборот упал значительно (например, Гавр, Барселона, Марсакслокк и Генуя). Первоначально Гавр сильно пострадал от национальной забастовки во Франции в декабре 2019 и январе 2020 года. Французский порт Марселя обработал более 1,3 млн TEU в 2020 году, что на 10% меньше объема контейнеров 2019 года. Резкое падение грузооборота порта Барселона в I полугодии 2020 года во многом связано с падением транзитных перевозок. Потоки импортных / экспортных контейнерных грузов в каталонском порту пострадали меньше.

Антверпен – единственный европейских порт, показавший рост в 2020 году.

Порт Антверпен – единственный крупный порт в Европе, который продемонстрировал положительные показатели роста (+ 1,4%). Другой бельгийский контейнерный порт Зебрюгге, обработал 1,8 млн TEU (+10,3%; 16-й по величине контейнерный порт в Европе) в результате дополнительного объема, полученного на терминале Cosco Shipping Ports. Портовые власти Антверпена и Зебрюгге начали процесс слияния, чтобы сформировать порт Антверпен-Брюгге. Их совокупный объем в 13,8 млн TEU в 2020 году, что всего на полмиллиона меньше объема порта Роттердама.

Эффект «Medcenter Container Terminal» в Джоя Тауро.

Средиземноморский перевалочный узел Gioia Tauro продемонстрировал уверенный рост примерно на 27%, так как Terminal Investment Limited (TiL) стала полноправным владельцем Medcenter Container Terminal (MCT) в Gioia Tauro после того, как он приобрел 50% акций Contship Italia летом 2019 года. Этот шаг повлиял на то, что больше контейнерных потоков MSC направляется через Джойя Тауро. Хаб в Средиземноморье переместился с 13-й на 9-ю позицию в рейтинге, но объемы перевозок по-прежнему ниже 3,44 млн TEU, обработанных в 2007 году (5-е место в Европе).

Портам Пирей и Гданьск пришлось смириться с потерей объемов.

Принадлежащие Cosco греческий узловой порт Пирей и порт Гданьск в Польше, два быстрорастущих в рейтинге европейских контейнерных портов, впервые за многие годы показали отрицательные показатели роста, то есть –3,8% и –7% соответственно. Пирей сохраняет 4-ю позицию в рейтинге, хотя разрыв в TEU с Валенсией стал незначительным.

Смешанные результаты в системе портов Германии.

Немецкая портовая система не смогла показать рост в 2020 году. Грузооборот Бремерхафена упал на –1,8%, грузооборот порта Гамбурга упал более значительно (–7,9%). Гораздо меньший порт JadeWeserPort в Вильгельмсхафене потерял изрядную треть своего объема контейнеров и опустился ниже отметки 0,5 млн TEU.

Португальская портовая система укрепляется.

Ни один из португальских портов не вошел в топ-15, несмотря на положительные результаты по большинству портов. Порт Синиш, крупнейший контейнерный порт Португалии, обработал 1,6 млн TEU в 2020 году (+13%), частично восстановившись после 19%-ного снижения грузопотока в 2019 году. Небольшое снижение объемов перевозок в соседнем испанском перевалочном узле Альхесирас резко контрастирует с резким ростом – на 20% в Moroccan Tanger Med через Гибралтарский пролив (5,8 млн TEU в 2020 году).

Влияние covid-19 и финансового кризиса 2008-2009 годов на отдельные порты.

При сравнении показателей роста за 2020 год с показателями роста за 2009 год становится ясно, что два кризиса во многих случаях оказали очень разное влияние на рост контейнерооборота в 15 крупнейших портах Европы. Джоя Тауро и Антверпен сильно пострадали от финансово-экономического кризиса, который начался в конце 2008 года (–17,6% и –15,6% в 2009 году соответственно), но во время кризиса covid-19 они оказались в гораздо более сильном положении. В некоторых портах, таких как Альхесирас, Бремерхафен, Гамбург, Санкт-Петербург, Барселона и Роттердам, в 2020 году был зафиксирован гораздо меньший процент потерь по сравнению с 2008/2009 годом. С другой стороны, кризис 2009 года не остановил рост контейнерных портов, таких как Валенсия, Пирей и Гданьск, в то время как те же порты пострадали от пандемии в 2020 году. Контейнерооборот в Барселоне, Гавре, Генуе и Гамбурге кажутся очень чувствительными к кризисным ситуациям, поскольку они сильно пострадали в 2009 году и снова в 2020 году.

Динамика TEU в период 2007-2020 гг .: явные победители и проигравшие.

Долгосрочная динамика объемов перевозок с докризисного 2007 по 2020 год показывает, что в некоторых портах объемы перевозок ниже 2007 года, например, в Гамбурге, Джоя Тауро и Бремерхафене. Транспортная ситуация в двух основных портах Германии резко контрастирует с сильным ростом, наблюдавшимся в Антверпене (+47%) и Роттердаме (+33%) за тот же период. В Средиземноморье показатели роста в 2007–2020 годах являются самыми высокими в Пирее, Валенсии и Альхесирасе, при этом Марсашлокк и Генуя также демонстрируют хороший рост. С 2007 года европейская портовая система приветствовала немало «портов-новичков» на рынке контейнерных перевозок, таких как Пирей, Гданьск, Синиш, Лондонские ворота, Копер, Триест, Вильгельмсхафен и Вадо Лигуре.

Источник:https://infotrans.by/2021/03/03/top-15-evropejskih-portov-za-2020-g-rost-pokazal-tolko-port-antverpen/

Просмотров: 188 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]