23:20 TSA меняет подход к ценообразованию | |
Контейнерные судоходные линии, работающие на направлении Азия – США, в 2015-2016 годах могут столкнуться с заметными проблемами в части затрат и ведения деятельности из-за нехватки сухопутных перевозочных мощностей и значительно более высоких затрат на топливо. Это беспокойство отражено в новом подходе, выработанном участниками Транстихоокеанского стабилизационного соглашения (TSA). Перевозчики, входящие в эту дискуссионную группу готовятся к новому раунду переговоров относительно сервисных контрактов. Среди изменений, принятых всеми 15-ю членами TSA: целевые показатели контрактной ставки на 2015-2016 год вместо регулярного повышения основной ставки (GRI) от различных базовых уровней; отдельные ставки для TEU и FEU High-Cube, что более полно отражает затраты на погрузку и переработку; полное возмещение растущих интремодальных затрат, принимая во внимание мощности сухопутного транспорта и проблемы с заторами; пересмотр формулы расчета бункерной надбавки, которая будет более точно отражать размер современных судов и потребление ими топлива; возмещение затрат на топливо с низким содержанием серы, так как этот более строгий стандарт по выбросам вступает в силу в январе 2015 года для судов, работающих в прибрежных водах Северной Америки. Что касается ставок, то TSA рекомендует своим членам постараться зафиксировать ставки в контрактах 2015-2016 гг. на уровне 2 тыс. долл. США и выше за FEU, перевозимый из всех портов Северной Азии на Западное побережье Северной Америки и 3,5 тыс. США – на Восточное. Для портов Юго-Восточной Азии целевые показатели будут составлять 2,15 тыс. долл. США и выше за перевозку FEU на Западное побережье Северой Америки и 3,65 тыс. долл. США за FEU – на Восточное. Интермодальные ставки будут зависеть от пункта назначения, но, к примеру, предлагаемая ставка на такие перевозки в район Чикаго поднимется как минимум до 3,9 тыс. долл. США из Северной Азии и 4,05 тыс. долл. США – из Юго-Восточной Азии. Судоходные компании-участницы TSA дополнительно изменили формулу для других размеров контейнеров, привязав ее к минимальной ставке. Так, базовая ставка для 20-футовго контейнера (TEU) будет составлять 90% от ставки за FEU. Базовая ставка за FEU High-Cube будет как минимум на 50 долл. США выше, чем за стандартный 40-футовый контейнер при перевозках на Западное побережье Северной Америки и не менее чем на 100 долл. США выше, чем перевозка обычного FEU во всех других направлениях. Данные изменения отражают большее влияние на затраты переработки контейнеров различного размера, так как погрузочно-разгрузочные схемы в портах становятся все более сложными и чувствительными ко времени. «Перевозчики испытывают крайнюю необходимость в условиях нынешней конъюнктуры рынка подходить к ценообразованию по-другому», – заявил исполнительный директор TSA Брайан Конрад (Brian Conrad). «Минимальные ставки являются нашим усилием по более точному отражению нынешних затрат на предоставляемые услуги, а не просто рекомендацией по определенному повышению до какой-либо базовой ставки тарифа, основанного на краткосрочном состоянии спроса-предложения. Ставки продолжат колебаться с рынком в зависимости от пар «место происхождения груза – место его назначения», сервисных требований, проложенных маршрутов и т.д., но ориентир в виде общей базы (ценообразования) является существенным моментом для судоходных компаний, чтобы они могли поддерживать базовый уровень сервиса и, помимо этого, расширять свое предложение, основанное на потребностях клиентов», – добавил он. К новым рекомендованным контрактным ставкам будет добавляться еще один компонент, покрывающий затраты на использование топлива с низким содержанием серы, который TSA в настоящее время изучает и объявит о нем в ближайшие несколько недель. Этот компонент связан с новыми требованиями международной конвенции MARPOL по выбросам оксида серы, которые вступят в силу с 1 января 2015 года и, как ожидается, приведут к сотням миллионам долларов дополнительных затрат перевозчиков. «Мы очень тщательно изучаем различные варианты топливного компонента в ставках, – объяснил г-н Конрад. – Более строгое обязательное требование по 0,1%-м выбросам, требующее перехода к более дорогому морскому газойлю (MGO), является предметом особого беспокойства, поскольку оно ударит сразу по всей отрасли, и никто еще не может предсказать, на каком значении остановятся цены. Это, в свою очередь, делает очень сложным коррекцию нашей существующей формулы, но мы ожидаем, что к 1 января вырисуется более четкая картина, и тогда мы сможем объявить о соответствующей надбавке посредством необходимого предварительного уведомления». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/111845/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |