Главная » 2022 » Июль » 27 » Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован
10:26
Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован

Несмотря на некоторый отход от декарбонизационной повестки в связи разворачивающимся в мире энергетическим кризисом и перестройкой мирового топливного рынка, СПГ в судоходстве не теряет своей актуальности и даже приобретает более важное значение. 

Количество бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ) в мире продолжает расти. Как следует из отчета Международного газового союза, их общее количество достигло 30 единиц, заказано строительство еще 16 единиц. Флот бункеровщиков СПГ вырос на девять судов в 2021 году и на два судна за первые четыре месяца 2022 года. Размер этих судов со временем увеличивается: средняя вместимость действующего бункеровочного СПГ-флота составляет 7200 куб. м, в то время как средняя вместимость судов в постройке ‒ 9200 куб. м. Это говорит о том, что бункеровочные компании готовятся к обслуживанию более крупнотоннажных судов на СПГ и к росту объемов продаж.

«Поскольку мировой судоходный флот переходит на СПГ для обезуглероживания и соблюдения более строгих экологических норм, спрос на бункеровку СПГ, как и предложение, растет», ‒ говорится в отчете Международного газового союза.

Сейчас в терминалах и портах по всему миру насчитывается 84 бункеровочных комплекса для СПГ: 49 в Европе, 24 в Азии, шесть в Северной Америке, четыре в Австралии и один в Южной Америке. Растут и глобальные производственные мощности СПГ: в 2021 году они достигли 459,9 млн тонн в год.

«Газ и возобновляемые источники энергии станут двумя основными столпами декарбонизации, ‒ уверен генеральный секретарь Международного газового союза Милтон Кателин. ‒ СПГ играет важнейшую роль в обеспечении глобальной энергетической безопасности и экономической стабильности, и эта роль никогда не была так велика, как сейчас».

Как, в свою очередь, отметила французская группа GTT, специализирующаяся на технологиях хранения СПГ, «кризис только подчеркивает важность морской транспортировки СПГ».

Действительно, несмотря на резкий рост стоимости газа на мировом рынке, в ближайшие годы ожидается рост количества терминалов для приема СПГ в Европе, что связано с ее политикой поэтапного отказа от трубопроводного газа из России. Это, в свою очередь, может подстегнуть и развитие судоходства на СПГ, так как соответствующая инфраструктура в портах будет создаваться ускоренными темпами, а от декарбонизации морского транспорта никто не отказывался. Как следствие, рост количества судов, использующих газомоторное топливо, будет возрастать, соответственно, спрос на СПГ-терминалы и специализированные бункеровщики также вырастет на основных торговых маршрутах по всему миру.

На мировом рынке СПГ-судов уже сейчас появляются новые игроки. Так Иран заявил о намерении построить первый танкер на СПГ типа Aframax вместимостью 113 тыс. тонн.

Источник: https://portnews.ru/comments/3215/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 111 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]