12:25 Участники танкерного рынка не строят иллюзий | |
Избыточные поставки новостроя и ограниченные списания более старых судов означают, что в краткосрочной перспективе глобальный танкерный рынок будет оставаться перенасыщенным. Об этом сообщает рейтинговое агентство Fitch Ratings и отмечает, что в 2018 году данная ситуация будет способствовать сохранению фрахтовых ставок на низком уровне, оказывая нисходящее давление на кредитные метрики судоходных компаний. По прогнозам Fitch Ratings, к концу 2017 года мировые танкерные мощности вырастут на 5-6% относительно 2016 года, а по итогам 2018 года они увеличатся еще на 4%. Столь высокий прирост обусловлен поставкой судов, массово заказывавшихся в 2015 году, когда танкерные ставки были высоки, и основными заказчиками выступали судовладельцы из Греции и Китая. Уровень списаний при этом вырос незначительно, да и то благодаря повышению цен на сталь. За первые семь месяцев 2017 года было списано лишь пять танкеров класса VLCC, тогда как поставки новостроя данного класса за этот же период составили 36 единиц. В 2017 году вероятно замедление роста спроса (на перевозки нефти) из-за накопления высоких коммерческих запасов нефти в мире и сокращения нефтедобычи странами ОПЕК. Согласно прогнозам Fitch Ratings, рост потребления нефти в мире, увеличение экспорта из США и постепенное снижение коммерческих запасов нефти приведет к умеренному повышению спроса на танкерные перевозки в 2018 году. По оценкам Fitch, спрос может вырасти на 4%, потенциально уравновесив расширение предложения. Это должно остановить деформацию рынка, однако танкерные ставки вряд ли получат существенный импульс без ускорения списаний или замедления наращивания мощностей. Как следствие, Fitch Ratings ожидает сохранения сложившегося в настоящее время низкого уровня ставок на протяжении всего 2018 года. Единственным позитивным моментом здесь является то, что и резкого обвала фрахтовых ставок, наподобие произошедшего в последние два года, на танкерном рынке не ожидается. Напомним, по итогам первых десяти месяцев 2017 года фрахтовые ставки в сегменте Suezmax упали на 39%, а по итогам 2016 года – на 52%. Все это приведет к тому, что кредитные метрики судоходных компаний в предстоящем году будут оставаться под давлением, хотя риск ликвидности будет ограниченным ввиду их в целом здоровых наличных позиций, которые могут быть укреплены еще больше за счет кредитных линий. Ожидается, что компании с большой долей долгосрочных контрактов, такие как Soechi Lines или Совкомфлот, смогут сохранить относительно здоровую операционную прибыль, тогда как компании с небольшим числом долгосрочных контрактов в лучшем случае могут рассчитывать лишь на безубыточность. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/137922/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |