10:44 Украинские правила речного судоходства требуют пересмотра — «Госгидрография» | |
Государственное учреждение (ГУ) «Госгидрография» предлагает создать рабочую группу с участием представителей государственных и профильных предприятий, организаций для всестороннего изучения проблем, связанных с внедрением норм Европейских правил судоходства по внутренним водным путям (ЕПСВВП ЕЭК ООН) в Правила судоходства на внутренних водных путях Украины. Об этом сообщила пресс-служба учреждения. «С целью усовершенствования безопасности судоходства на ВВП Украины «Госгидрография» провела тщательный анализ соответствия Правил судоходства на внутренних водных путях Украины и Европейских правил судоходства по внутренним водным путям, утвержденных Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. По результатам анализа установлены значительные расхождения и несоответствия действующих украинских правил с современными европейскими нормами безопасности плавания судов на ВВП. Поэтому мы предлагаем представителям отрасли коллективное обсуждение европейских стандартов», — заявил и.о. начальника ГУ «Госгидрография Александр Щипцов. По его словам, важной составляющей интеграционных процессов Украины в сфере судоходства на внутренних водных путях Украины является приближение национального законодательства к нормам и стандартам Европейского Союза, как страны члена Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Европейские правила судоходства по внутренним водным путям (ЕПСВВП) содержат основные нормы, которые применяются к внутреннему водному транспорту в Европейском регионе, такие, как марки и шкалы осадки судов, судовая визуальная сигнализация, звуковая сигнализация и радиотелефонная связь, маркировка и судоходная обстановка водного пути, правила плавания и стоянки, требования о сигналах и предоставлении данных, а также предписания по предотвращению загрязнения водной среды и удалению отходов. Эти правила содержат правовую и техническую основу для национальных правил плавания по внутренним водным путям в государствах-членах ЕЭК ООН. ЕПСВВП регулярно обновляются одновременно с совершенствованием предписаний речных комиссий европейских стран, обеспечивая также их взаимное согласование. По заключению специалистов ГУ «Госгидрография» существенные расхождения также касаются сигнальных навигационных знаков, регулирующих судоходство на ВВП Украины. «Сигнальные знаки и огни, устанавливаемые для обозначения положения судового хода на водном пути и упорядочения движения судов, определенных Правилами судоходства на внутренних водных путях Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины №91 от 16.02.2004 года, не соответствуют сигнальным знакам и огням, которые определены ЕПСВВП (приняты Резолюцией ЕЭК ООН №24 от 15.11.1985 года) и «Сигнализация на внутренних водных путях (СИГВВШ)» (принят Резолюцией ЕЭК ООН №22 в 1982 году, с дополнениями 2005 и изменениями 2011 года). Несоответствия в имеющейся форме знаков, цветах буев, характеристиках огней», — подчеркивается в сообщении. Не соответствует европейским стандартам и Положение о навигационном обеспечении судоходства на внутренних водных путях (утвержденное приказом Министерства транспорта и связи Украины №498 от 14.06.2007 года), которое базируется на межгосударственном стандарте ГОСТ 26600-98 (Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия). «Вместе с этим отмечаем, что действующая редакция Правил действует 13 лет, при этом в нее не вносятся любые существенные изменения. Учитывая указанное и практику применения Правил, существует насущная необходимость комплексного пересмотра, а не частичного внесения изменений», — подчеркнули в «Госгидрографии». ГУ «Госгидрография» — научно-производственный комплекс, специализирующийся на научно-технической деятельности в сфере навигации, гидрографии и океанографии, обеспечивает выполнение международных обязательств Украины по навигационно-гидрографическому обеспечению мореплавания. Относится к сфере управления Министерства инфраструктуры. | |
|
Всего комментариев: 0 | |