12:13 «Укрзализныця» вынуждена объявлять конвенционные ограничения в направлении морских портов | |
Неэффективная работа морских портов и терминальных комплексов сдерживает вывоз урожая зерновых. Так, из-за несвоевременного выгрузки вагонов в морских портах и их накопления, «Укрзализныця» вынуждена объявлять конвенционные ограничения для поддержания пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-центр УЗ. В последние недели наблюдалась положительная динамика перевозок аграрной продукции по железной дороге. Так, благодаря эффективной организации работы, в частности маршрутным отправкам, УЗ удалось в октябре 2018 г. на 9% увеличить перевозки зерна по сравнению с сентябрем. В ноябре эти темпы были почти удвоены: за 17 дней месяца перевезено на 17% зерна больше по сравнению с аналогичным периодом октября. «Однако удерживать положительный темп погрузки невозможно без своевременного выгрузки этих грузов в морских портах», - заявил директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев. К примеру, 14 ноября 2018 г. выгрузка зерновых грузов в морских портах Украины составил 1589 вагонов при погрузке в адрес портов 1991 вагона. Этот дисбаланс приводит к накоплению груженых вагонов на подходах к станциям выгрузки. Из-за такой ситуации «Укрзализныця» была вынуждена с 17 ноября 2018 г. ввести очередное ограничение перевозок назначением на четыре станции, которые обслуживают терминальные комплексы и порты. Всего с начала года было уже объявлено 19 ограничений на перевозку зерновых грузов назначением на порты Украины. «У нас есть понимание, что немало проблем этого сегмента грузоперевозок заключаются в больших сезонных колебаниях, в нежелании развивать инфраструктуру для хранения агропродукции и, как следствие, отсутствие соответствующих площадей для этого. В то же время присутствуют и своеобразные «маркетинговые хитрости», когда посредники, скупив продукцию у производителя, пытаются мгновенно вывезти ее в порты, минимизировав свои расходы ценой разрушения существующих логистических связей, фактически за счет других участников рынка. Обидно, что также распространена практика, когда посредники сознательно тормозят отгрузку продукции, сбивая цену для производителя, безосновательно обвиняя в надуманных проблемах «Укрзализныцю», - прокомментировал А.Рязанцев. «Укрзализныця» призывает Мининфраструктуры и Администрацию морских портов Украины вмешаться в ситуацию и ускорить выгрузку зерновых грузов в портах с целью уменьшения времени простоя вагонов-зерновозов под грузовыми операциями. Также о неудовлетворительной работе морских портов было сообщено во время еженедельных скайп-конференций по урегулированию проблемных вопросов, связанных с экспортом зерна, которые проходят с участием представителей Министерства аграрной политики, зернотрейдеров, АМПУ, «Укрзализныци» и других участников перевозок. Только слаженная работа всех участников перевозок обеспечит удовлетворение потребностей экономики страны в перевозке зерна. | |
|
Всего комментариев: 0 | |