Главная » 2021 » Январь » 20 » Усиление конкуренции видоизменяет рынок портовой контейнерной перевалки Средиземного моря
11:10
Усиление конкуренции видоизменяет рынок портовой контейнерной перевалки Средиземного моря

Рынок портовой контейнерной перевалки Средиземноморского региона динамично развивается под давлением усиления конкуренции.

Как пишет ТАСС, все крупнейшие контейнерные порты Южной Европы снизили объемы в 2020 году. Так, COSCO сообщил, что в 2020 году терминал PCT в порту Пирей перевалил 4,9 млн TEU, что на 5,1% меньше, чем в 2019. С учетом того, что еще примерно полмиллиона TEU перевалил терминал на I причале, совокупный оборот порта все же примерно на 5% ниже, чем годом ранее.

Валенсия и Альхесирас еще не опубликовали данные за декабрь. За 11 месяцев оборот первого составил 4,88 млн TEU (-2% г/г), второго 4,67 млн TEU (-1,4%). Трафик через Барселону сократился за 11 месяцев года на 14%, до 2,65 млн TEU, через Геную - на 11%, до 2,14 млн TEU.

Помимо эффекта пандемии, снижение является следствием усиления конкуренции: часть объемов уходит на более мелкие порты для дальнейшей доставки по железной дороге внутрь Европы, также отмечается перераспределение объемов трансшипмента между портами, обслуживающими различные альянсы.

Турецкий холдинг Yilport перезапустил в середине года терминал San Cataldo в порту Таранто. Уже поставлен первый из семи запланированных портальных кранов.

Немецкий портовый оператор HHLA приобрел контрольный пакет акций терминала в итальянском порту Триест, крупнейшего порта северной Адриатики и важного порта, обслуживающего трафик внутрь Европы. Контейнерный терминал Триеста в прошлом году перевалил 688 тыс. TEU. Оборот не вырос, однако и не упал, зато в 2019 был рост на 10%, в 2018 - на 14,5%, в 2017 более чем на 20%.

Оборот контейнерного терминала Adriatic Gate Container Terminal (AGCT) в порту Риека в Хорватии в 2020 году вырос еще на 12%, благодаря увеличению объемов железнодорожных перевозок на 30%, после 20% роста в 2019 и превысил 300 тыс. TEU.

Словенский порт Копер сократил объемы в 2020 на 2,5%, до 945 тыс. TEU.

MSC запустила новый терминал в Генуе, а оборот порта Джойя Тауро увеличился примерно на 700 тыс. TEU после того, как швейцарская группа выкупила 100% крупнейшего контейнерного терминала Medcenter.

По предварительным оценкам, портовый комплекс Танжер Мед стал в 2020 крупнейшим контейнерным портом Средиземноморья. Его оборот оценивается в 5,7 млн TEU, что на 18% больше, чем в 2019, когда заработали два новых терминала в районе Tangier Med 2.

Контейнерный терминал Suez Canal Container Terminal в Египте вырос почти на 20% в 2020 году или более чем на 600 тыс. TEU, до 3,8 млн TEU.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/usilenie_konkurencii_vidoizmenyaet_rynok_portovoy_konteynernoy_perevalki_sredizemnogo_morya.html

Категория: ПОРТЫ. ИНФРАСТУКТУРА | Просмотров: 186 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]